Найти тему
Владимир Шилов

Тюрьма индивидуального режима

Безысходнось
Безысходнось

Нет ничего важнее свободы. И нет ничего страшнее плена, зависимости, несвободы. 

Мне возразят, что долг перед Родиной выше свободы. Так не спорю. Только этот долг может осознать лишь свободный человек и свободно жертвовать всем, вплоть до жизни. 

Итак свобода. Она не бывает абсолютной, ограничения были, есть и будут всегда. Человек, рождаясь, долгое время зависим от родителей, в буквальном смысле. Ему просто не выжить без взрослого человека. В свою очередь, родители, сразу же, становятся зависимы от ребëнка. Весь распорядок их жизни, надолго, если не до конца будет подчинëн их детям, а затем внукам. Но, это естественное ограничение свободы, связанное с продолжением рода, с самой жизнью. Зависит человек, в той или иной степени, от государства, общества, своего работодателя. Сегодня это пытаются нивелировать, вывести породу некоего абсолютно свободного от морали, правил, закона и даже половой принадлежности человека. Это чудовище Франкенштейна, если его оставить без поддержки, не жизнеспособно. Они ещё более зависимы, чем нормальные люди. 

Бывает зависимость от медицинских препаратов. Чаще всего это хронически больные люди, диабетики, астматики, люди, перенëсшие инсульты и инфаркты. Эти люди, очень часто, сильно зависят от ухода за ними третьих лиц. Только представьте, какая это степень несвободы. Зависимость от алкоголя или других веществ, изменяющих сознание, это очень серьëзная несвобода. Не верьте, что эти люди наслаждаются такой жизнью. Для большинства из них это ад, что не оправдывает само попадание в эту тюрьму. Хотя, мы же не осудим больного, жравшего много пирожных и спровоцировавшего диабет. Так тоже бывает, хоть и редко. В любом случае, это несвобода. Как очень большая несвобода у их близких, так называемых, созависимых. Долгое время их состояние не признавали болезнью, слава Богу, сегодня это меняется. Вот уж где несвобода! Мало того, что им приходится напрямую страдать от выходок своих алкашей и наркоманов, так они, крайне быстро, привыкают к этой жизни и уже не могут иначе. Факт, что жëны, а часто и дочери алкоголиков выходят замуж за таких же. Болезненная потребность. Необходимость ухаживать за больным человеком. Знаю твëрдо, бросивший пить алкоголик, чаще всего, их не радует. С одной стороны, они боятся его срыва, а с другой ждут-не дождутся. Потому что это возвращение к привычной жизни, без этого постоянного ожидания и непонимания. Помните анекдот про прапорщика и полковника? 

- Сымай второй сапог, сволочь! Полночи уснуть не могу. -

Вот это типичная созависимость. И они, бывает, пытаются подтолкнуть к срыву. Или искренне радуются тяжëлой болезни бывшего алкаша или наркомана. Он снова нуждается в их помощи и уходе. Кстати, спроси их напрямую - смертельно обидятся, абсолютно искренне. Они не знают, что больны и не видят этого. Но, несвобода - не дай Бог! 

Таким образом, мы видим, что сохранить свою личную свободу, не дать сократить свою личную территорию сложно, практически, невозможно, поскольку это зависит от множества факторов и от действия третьих лиц. 

Как обычно действуют? Очень многие просто плюнули на свою свободу, подчинились обстоятельствам и плывут по течению. Это их право, как минимум, сэкономят нервы. Кто-то, наоборот, агрессивно отвоëвывает чужую территорию, ни компромиссов, ни переговоров. Не думаю, что это что-то меняет. От всех зависимостей так не уйдëшь. 

Живëт, допустим, человек, слегка идеалист по мировоззрению (спойлер - это пройдёт). Зависит от взрослых воспитавших его, соответственно и от благодарности, которую будет всячески им оказывать, при необходимости. В ранней юности, человек серьёзно переболел, приобрëл астму и стал, на всю жизнь, зависим от лекарств. Поскольку, жизнь требует серьёзно зарабатывать, он уже на производстве, усиливает эту болезнь, чудом оставшись жить. Цены на необходимые лекарства уже кусаются и он идёт на инвалидность. Тут уже зависимость от порядочности врачебной комиссии, потому что однажды с него инвалидность, по беспределу, снимают. Правда, ненадолго. Видимо, беспредельничали слишком явно и лишили многих, поэтому, от комиссии зависимость, слава Богу, кончается. Инвалидность восстановили пожизненно. Но, если вы думаете, что приëм мощных лекарств, пусть и бесплатных, проходит безнаказанно, то зря. К моменту, когда человек ушёл от никотиновой и алкогольной зависимости, у него уже был список хронических болезней, а значит и зависимости от дорогостоящих лекарств. К астме и ХОБЛ добавились диабет,артрит, болезни ЖКТ, сеьëзные кардиопроблемы (инфаркт). Соответственно, список льготных лекарств, по цене, в разы превышает пенсию. Зависимость от государства стала критической. А возможность заработать так же критически ушла на ноль. Значит, зависимость ещё и от семьи. 

Кстати, о семье. Когда-то, в молодости, если помните, будучи идеалистом, парень считал, что жениться это правильно, особенно, если по любви. Ну чо, логично же. Мы же всё преодолеем, когда вместе. Мы же не в зависимость друг к другу идëм, а будем всё решать на основе компромисса. Дурак малолетний! Любой компромисс, на постоянной основе, приводит к перекосу. Ты не замечаешь, что уступаешь всё больше и больше, пока не почувствовал, что тебе уже душно. Оглянулся, а личное пространство уменьшилось до размеров чемодана. И, по мере убавления сил, у разбираемого нами, условного человека, неожиданно остались лишь обязанности, при полном отсутствии учëта интересов. Неожиданно, хоть и постепенно. Не то что свобода, это просто личная тюрьма, даже если он ещё способен перемещаться. Да, забыл, у нас же, почти каждый имеет кредит. Пусть у чувака будет кредитная карта. Их же так радостно рекламируют всякие уроды. Он, вроде, и оплачивает во время, но оплатить всё тело кредита, особенно на одну пенсию, не сможет никогда. Это уже настоящая тюрьма. Пожизненное заключение безо всяких шансов. 

Итак, что человеку делать? Отвлечëмся от кредита, пусть он погашен вчистую. Государство оплачивает самые необходимые лекарства, но ведь не все, а ещё надо на что-то жить. 

А если невмоготу и надо освободиться от семьи, пока жив? Размениваться не вариант, да и не всегда есть, что менять. Дома престарелых, при желании, можно найти, вполне приличные. Решается вопрос оплаты жкх и питания, частично. Но, нет ни одного такого дома, даже захудалого, где оплата укладывалась бы в пенсию. То есть о покупке одежды и прочем речь не идёт вообще. 

Пат. 

Единственно, что можно предложить - пока есть здоровье, продумывайте каждый шаг. И в профессии и в личной жизни. Чтобы не было мучительно больно, как писал один революционный писатель. Помню, смешно было. А сегодня, когда реально больно, не до смеха.