Очень многие автолюбители в нашей стране с нетерпением ждут, когда же на отечественные автомобили начнут ставить автоматическую трансмиссию. Речь уже не идет о настоящем, классическом "автомате" с гидротрансформатором, а хоть о какой-нибудь АКПП.
Например, среди моих знакомых есть те, кто с радостью купил бы ту же Ладу, ведь на нормальную иномарку сейчас толком не накопить, но отказываются от покупки лишь по той причине, что машины в продаже исключительно на "механике".
АвтоВАЗ уже не один месяц подряд работает над этим вопросом и опытные образцы, по заявлению компании, уже катаются на испытаниях. Конечно, это не АКПП, а вариатор, и производства он, естественно, китайского - фирма WLY, модель CVT18. Думаю, что в этом нет никакой тайны, ведь сам ВАЗ успел рассекретить эту коробку.
Данный вариатор устанавливается на Chery и Omoda, собственно, под их крылом эта компания и производит трансмиссии для этих "китайцев".
Коробку сейчас обкатывают в паре с мотором ВАЗ-21179, тот что объемом 1.8 литра, она переваривает до 180 Нм крутящего момента, чего для мотора Весты вполне достаточно.
Никаких прогнозов по ресурсу этой коробки нет, но поговаривают, что при своевременном уходе, разумной эксплуатации и замене масла раз в 30-40 тысяч километров, этот аппарат смело отходит больше 150-200 тысяч километров.
Недавно, на фоне выхода "подогретой" версии Весты Sport Line, компания анонсировала и выход "настоящей" спортивной версии машины, которая должна появиться не раньше 2024 года. На ней завод планирует отказаться от отечественной МКПП.
И да, вы правильно догадываетесь - новая "механика" тоже станет китайской, 6-ти ступенчатая коробка будет той же фирмы, что и вариатор WLY (WanLiYang, если хотите).
Там ещё, ко всему прочему, проскользнула новость о самой мощной в истории серийной Весте, сил на 180-190, что уже куда более интересный вариант, чем чахлые 118 сил в "пакете Спортолайн" за 2+ млн рублей.
Но мечтать о моторе еще рано, китайский (да-да, вновь китайский) агрегат разместят под капотом неизвестно когда, на это понадобится явно не один год и несколько миллиардов денег, не иначе.
В связи с этими новостями возникает уже традиционный, я бы даже сказал, классический вопрос к руководству АвтоВАЗа: "А своё хоть когда-нибудь уже появится?"
Вопрос, ко всему прочему, еще и риторический, и если вы хоть раз им задавались, наверняка, уже знаете на него ответ.
Но все же, почему не вернуть тот же "робот", который уже ставился на ВАЗовские модели и что там такого с нашей "механикой", что она вдруг осталась не у дел?
На самом деле все просто - есть информация, что на АвтоВАЗе нет современного оборудования для производства коробок передач. Все те станки, которые имеются, поставлялись еще во времена СССР для коробок на "восьмерки".
Это оборудование, нужно понимать, спустя имеет износ со временем, а запчасти ко всему этому добру нам никто поставлять не собирается. В этом же кроется проблема "воющих" коробок, поскольку на старых станках довольно трудно соблюсти необходимую геометрию деталей.
Кстати говоря, поставки нужного оборудования прекратились еще до введения запретов и санкций, поэтому ВАЗ начал переходить на "реношные" коробки.
Судя по всему, такой "брак" для новой Весты спорт уже не сгодится, будут вновь заимствовать, на этот раз у китайцев.
Хорошо, а что тогда с "роботом"? Ведь поговаривают, что его даже "до ума довели" и он перестал "съедать" диск сцепления.
Его "возрождать" не имеет никакого смысла еще по ряду причин: первая состоит в том, что сам по себе "робот" такой конструкции с однодисковым сцеплением представляет из себя ни что иное, как обычную "механику" с надстройкой в виде "автоматического" сцепления.
Хорошо делать такой агрегат никто в мире так и не научился, поэтому развитие получили более продвинутые "преселективы" с двойным сцеплением. Как, например, у той же VAG-группы.
Еще одна проблема этого робота, из-за которой от этого российского "автомата" у всех владельцев авто с этим агрегатом "полыхало до небес" - неадекватная работа коробки, отсутствие плавности переключений и общая "дерганность" трансмиссии.
Ну и самое основное - комплектующих для этого типа трансмиссии у нас в стране просто нет, все запчасти шли путем импорта, откуда теперь везти во время повальных санкций, никому не ясно.
Вот и получается, что многомиллиардные вливания из гос.бюджета в такой автогигант, как АвтоВАЗ, идут не на развитие технологий и производства внутри страны, а на закупку "всего готовенького" у продвинутых партнеров.
Глядишь, еще лет 5-10 и от той же Весты останется только шильдик Лады, а всю "внутрянку" перекроят по образу и подобию с бюджетными китайскими автомобилями. Будет очередной "Москвич", где даже шильдик из Китая.
Хотя АвтоВАЗ заверяет, что к 2030 году процент локализации на предприятии должен будет достигнуть 70%. Правда, никто не уточнял - будут это "свои" технологии или "позаимствованные" решения у зарубежных партнеров и коллег.
Главное, чтобы не получилось, как с "Рено" и французами, а то в таком случае еще и весь АвтоВАЗ "отожмут", китайцы - они такие, к делам и бизнесу они относятся с полной серьезностью и выгоды не упустят.
Как бы там ни было, руководители оправдывают свои действия исключительно "конструктивным развитием", на пути которого, по их мнению, находится отечественный автогигант.
Какие мысли на этот счет есть у вас, нужны ли нам китайские моторы, коробки, да и автомобили в целом или нам обязательно нужно сделать или возродить что-то иконно "свое"?
Вопрос с подвохом, ведь все то, что получается у нас - получается "кое-как", а китайцы вовсю мировой рынок захватывают своими автомобилями.
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.
Спасибо за внимание.