С 01.09.2023 года начали действовать поправки в КоАП РФ в ст. 14.3, усиливающие контроль над публикацией рекламы в Интернете.
Теперь за отсутствие маркировки рекламы или ошибки в отчетности можно получить штраф.
В зависимости от субъекта нарушителя и типа правонарушения установлены штрафы:
Непредставление в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информации о рекламе, а также за нарушение порядка представления:
- граждане: от 10 000 до 30 000 руб.;
- должностные лица и индивидуальные предприниматели: от 30 000 до 100 000 руб.;
- организации: от 200 000 до 500 000 руб.
Нарушение стандартов размещения рекламы (отсутствие токена или его неправильное размещение):
- граждане: от 30 000 до 100 000 руб.;
- должностные лица и ИП: от 100 000 до 200 000 руб.;
- организации: от 200 000 до 500 000 руб.
Для операторов рекламы (ОРД) за нарушение рекламных норм:
-должностные лица: от 100 000 до 200 000 руб.;
- организации: от 300 000 до 700 000 руб.
В случае комбинации различных нарушений могут быть применены несколько статей КоАП. Например, в случае непредставления отчета в ЕРИР, отсутствия метки “реклама”, отсутствия токена на рекламе ответственность будет устанавливаться за каждое нарушение отдельно (по ч. 1, 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ).
Таким образом, физическому лицу в случае размещения одного немаркированного рекламного поста придется заплатить штраф до 132 500 руб., должностным лицам - до 320 000 руб., юридическим лицам - до 1 500 000 руб.
Контроль за порядком маркировки рекламы лежит на Роскомнадзоре.
Однако только Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может официально признать информацию как рекламу. Поэтому прежде чем Роскомнадзор начнет процедуру взыскания штрафа, ФАС должен подтвердить, что рассматриваемый контент действительно является рекламой.