Найти тему
Я не умею без слов

Torn Away: почему в неё нужно 100% поиграть

Оглавление

Не все люди понимают, что такое война, а тем более не воспринимают её всерьёз. Задуматься об ужасах военного положения можно с помощью отечественной видеоигры Torn Away: взгляд на мир глазами маленькой девочки. Рассказываю, почему не пожалела, что её скачала, и советую поиграть всем.

Дом там, где родные

Великая отечественная война. Ася с мамой живут одни, потому что отца призвали воевать. Уже какое-то время он отсутствует, и из-за этого мама ведёт себя нервно, и все в доме грустят. А потом начинается самое страшное… Асю с мамой забирают в концлагерь, где у них не остаётся другого выбора кроме того, как работать.

Torn Away — это игра-приключение, где путешествуешь с маленькой девочкой и ищешь путь домой. А дом там, где все родные: бабушка, папа, мама. Но Ася не одна, на протяжении почти всего пути с ней Варежка, который помогает в разных трудных ситуациях, а ещё морально поддерживает.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

Игра похожа на эмоциональные качели. Если кажется, что всё хорошо, то это временно: скоро наступит момент, когда будет всё плохо. И это круто, так хотя бы не расслабляешься. Но каких-то ярких эмоций при этом я не испытала.

Насладиться эстетикой и осознать — вот, чего можно достичь, играя в Torn Away.

Впечатляющая графика

Скорее всего, вы привыкли к ярким спецэффектам в видеоиграх и графике, максимально приближенной к отображению реальности. Здесь всё иначе. Нам показывают такие кадры, как если бы это были картинки, нарисованные вручную акварелью.

Поэтому именно графика для меня показалось своего рода фишкой игры — приятно смотреть.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

С другой стороны, таким образом можно подумать, что мы смотрим на мир игры через призму взгляда маленькой девочки Аси. Сама по себе она тоже любит рисовать, у неё есть воображаемый друг-варежка, который с ней беседует, поэтому и всё то, что происходит, показано в акварельных красках. И пусть мама в игре несколько раз повторяла, что дети не должны так рано взрослеть, Ася, хоть и многое понимала, всё равно была ещё ребёнком.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away
Если ужасы войны пугают детей, то что происходит со взрослыми?

Кроме того, если происходили какие-то страшные события, кадры становились более мрачными и нагнетающими. А если игра не хотела пускать нас в какую-то сторону, мы шли не по правильному пути, то главная героиня якобы начинала «замерзать», и кадр сужался, что видимость едва ли была хорошая.

Мне понравился немецкий город, в котором однажды очутилась Ася. Он был обычным, невычурным, с новогодним настроением. Хоть моменты здесь в 2д стиле, дома на заднем плане всё равно выглядели объёмно, и игра ощущалась не просто как плоский экран.

Механика

Если вам кажется, что вы будете просто бежать и бежать на протяжении всей игры, как в какой-нибудь ходилке-бродилке, то вы ошибаетесь. Разработчики решили поэкспериментировать и внести разные механики управления героиней.

Иногда мы смотрели на неё со стороны, в 2д-варианте, где она ходит только влево-вправо, может прыгать, приседать и двигать вещи, — и не более.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

Иногда включался наподобие «3-д вариант», который мне совсем не понравился. Просто управляешь героиней, которая идёт вперёд, скрывается за камнями от сильной метели и продолжает идти. Так что здесь я не поняла смысла, который вкладывали разработчики в такие моменты. А механика ради механики… Ну зачем?

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

Иногда нам давали возможность порисовать, почистить обувь, повышивать, разжечь огонь в печи или что-то другое. Такие моменты передавали всю эстетику игры. И меня поразил небольшой момент: иногда казалось, что управление неудобное, например, когда чинишь обувь, а на самом деле так задумано специально: мы управляем маленькой девочкой, и всё идеально она сделать не может.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

Музыкальное сопровождение

Кроме графики мне понравилась ещё и озвучка в игре. Шарканье ногами по деревянному полу, хруст снега, звуки приближающегося кошмара, нагнетающая музыка во время боевых действий, атмосфера приближающегося Нового года через радостные крики детей. Каждая мелочь, которая демонстрировалась в игре, чаще всего сопровождалась звуками. Такое нужно в наушниках слушать, чтобы прочувствовать.

А ещё озвучка! Я бы тут сравнила с визуальной новеллой «Зайчик», потому что в ней просто бомбезное озвучивание персонажей. Но в Torn Away как будто озвучка, приближенная к реальности — нет сильно преувеличенных вздохов, стонов, интонаций, всё так, как если бы это происходило в реальной жизни.

Сложность игры

Минимальная. Да, было парочку моментов, где я затупила и не понимала, как пройти в нужное место или как перепрыгнуть через огонь. Но в итоге всё интуитивно понятно или слишком просто.

«Слишком просто» — скорее всего, один из минусов игры. Так как это не визуальная новелла, а adventure, то хотелось бы больших сложностей, больше тупиковых моментов, где нужно подумать/потыкать/пощупать, чтобы идти дальше. Но, вероятно, разработчики сделали упор всё же на самой идее и сюжете, поэтому не стали заморачивать нас трудностями.

Кадр из видеоигры Torn Away
Кадр из видеоигры Torn Away

Стоит ли играть?

Однозначно, да. Старания видны, и идея Torn Away актуальная. Если вы хотите скрасить вечерочек чем-то визуально красивым и не сильно напряжённым, то можете смело скачивать игру. Тем более, она недолгая, максимум где-то часа 4 проходить будете.

❇️❇️❇️

Расскажите, а в какие игры вы сейчас играете и чем они вам нравятся? Будет интересно почитать!

А ещё не забудьте поддержать лайком, ведь скоро вас ждут ещё новые интересные статьи 💜

Мои мини-обзоры можно оперативно читать в телеграм-канале. Присоединяйтесь :3