Найти тему

"Синий Жук". Но компренде, синьор!

Посмотрел давеча супергеройско-мексиканское кино «Синий Жук». Так что: «Ола, амиго, облемос де фамилиа!»

Фильмоделы верните мне мой 2008 год! Время, когда харизматичныый Роберт Дауни младший, раскинув руки, демонстрирует разрушительную мощь ракеты Иерехон под саундтрек AC\DC. Мне уже 36 лет, я моложавый нерд (а может и гик, черт его разберешь), люблю комиксы и супергеройское кино (но и от артхаус не отказываюсь) и как же я расстраиваюсь от всех этих последних фильмов по комиксам. Ладно Дисней вместе с Марвел начали творить дичь после финала Мстителей, хотя у них есть позитивные моменты (сериал «Локи», паучьи мультивселенные, последние Стражи), но вот их оппоненту из DC (компании Уорнер Брос) ответить-то в принципе и нечем. Мне нравился Снайдервёрс (да, там был отвратительный Лекс Лютер, но в целом было не плохо), особенно порадовал СнайдерКат «Лиги справедливости», но Зака Снайдера выпилили из франшизы, и ждали приход Джеймса Ганна, а в перерыве решили киношники наснимать немного проходных картин, чтобы «бабосик крутился». И вот уже всякие Шазамы, Черные Адамы, вторая Чудо-женщина, и Флэш просто пробивают дно кинотеатральных сборов. Даже «Отряд самоубийц» от Ганна провалился в прокате, но хотя бы получил неплохие отзывы. А уж после Флеша (текст про этот фильм незаслуженно обделен вниманием на моем канале https://dzen.ru/a/ZMo_xmTONzBcxIZp?share_to=link), все вообще думали, что хуже уже не может, но оказывается еще как может.

Просто вдумайтесь 104 миллиона Уорнеры вложили в производство «Синего жука». А открываешь актерский состав и находишь только одно известное имя - семидесяти семи летняя Сьюзен Сарандон (не думаю, что бабушка много запросила за роль), хотя в ее возрасте она очень даже хороша собой и только за это ей могли накинуть лишний миллион. Но, все остальные - режиссер, актеры - это ноунейм мексиканцы, набранные в голливудских тако Фаст-фудах и курьерских доставках. «Расист», - скажите вы, а вот дудки! Сами же мексиканцы связанные с производством данного кино, пусть и обещали в своих интервью крайне правдивую картину про свою жизнь и кино для всех Амигос, почему-то ударились в самую настоящую клюкву (можно ли назвать этим словом что-то отличное от жизни русских в голливудских фильмах, ну пусть будет клюква, не холопенье же). Мексиканские кино-блогеры уже обсосали эту тему с ног до головы. Т.е. в «Синем жуке» присутствует все те стереотипы, которые даже мы с вами, жители далекого государства, знаем про латиносов. Шумные мексиканцы, живущие большими семьями в маленьком доме, верующие, жующие каждую минуту буритто и острые тако, бедные, не любящие гринго, и так далее… - все это есть в фильме. Но, даже эти стереотипы - это не самое страшное.

кислотный постер как бы намекает на качество фильма...
кислотный постер как бы намекает на качество фильма...

Главные герои.

Чтобы вспомнить имя главного героя, мне пришлось гуглить, а фильм я смотрел вчера. Зовут этого персонажа Хайме Рейес. Парень закончил колледж и вернулся домой с мечтами, что найдет себе хорошую работу и станет первым мексиканцем в их семье, кто не вкалывает по несколько десятков часов в день. Хотя, как потом узнается, только отца этого семейства и можно назвать трудоголиком, т.к. раньше он хватался за любую работу и спал совсем немного. Сейчас-то он безработный, его близких выселяют из дома, а он говорит, что ничего важнее семьи нет. У него есть брат, который также живет в этом доме, занимается какими-то мутными делами, ненавидит правительство и корпорации, но в то же время является Тони Старком на минималках (в плане хакерства и изобретений, с купленной на Алиэкспресс харизмой).

новая "семья" в кинематографе, а мы еще не успели забыть "старую"...
новая "семья" в кинематографе, а мы еще не успели забыть "старую"...

Вообще кому как, но дядя главного героя бесил весь фильм, также как и родная сестра Хайме. Как же Голливуд с этими новыми правилами про обязательные квоты для представителей всех «униженных и оскорбленных» начинает напрягать. Сильные и независимые женщины, афроамериканские БЛМщики, азиаты, секс-меньшинства - все эти ребята в почёте. Белый мужчина - теперь в кино атавизм. Вот и тут у нас сильная и независимая сестра, которая наваливает такого кринжа (я стараюсь и для молодежной аудитории) весь фильм, выбешивает наравне с дядей, и никак не справляется с задумкой - создать позитивное отношение к такому типажу женщин.

самый бесячий персонаж фильма для меня
самый бесячий персонаж фильма для меня

Про маму главного героя особо ничего не скажешь, истошно кричит и глубоко смотрит на кого-то из своей семьи все два часа экранного времени. А вот то, на кого мексиканский режиссер делал ставку - это явно персонаж бабушки. Тут, как и в Армении (а я много писал про эту замечательную страну на своем канале) в доме всем заправляет бабушка, она главная, и как и во многих армянских семьях говорит только на своем родном языке. И плевать, что весь фильм актеры на английском старательно имитировали латинский акцент и выдавали раз в пять минут фразу на испанском, бабуля общалась только «субтитрами» и первую половину фильма была просто бабулей. Но потом… бабушка схватила миниган и заправски расстреливала людей, под крики «сдохните империалисты», намекая семье, что она не раз участвовала в каких-то сражениях (надеюсь, что не с испанскими конкистадорами). В общем, еще один стереотипный персонаж, из-за которого появлялось лютое желание выключить этот фильм и забыть о нем навсегда. Но, ведь, его рекламировал сам Зак Снайдер, и Джеймс Ганн говорил, что он хорош.

бабуля с миниганом... ммм... я требую спин-офф!
бабуля с миниганом... ммм... я требую спин-офф!

Я так много написал, но не добрался-таки до Хайме Рейса. А все потому, что со времен первых двадцати минут Человека паука с Тоби Магвайером, я не разу не видел такого бесхребетного и инфантильного героя. Только старина Тоби смог побороть этот недуг, а вот мексиканец - нет. Получив свой супергеройский костюм, состоящий из смеси брони Железного человека и симбиота Венома, парень даже не пытается что-то там изучить, не старается подавить симбиота внутри себя, а просто плывет по течению. Тони Старк учился управлять костюмом пол фильма, Эдди Брок воевал со своими вторым «Я», и это было действие за которым было интересно наблюдать. А тут - получил вардервафлю, скомандовал: «Помоги мне» и все - герой (Блин, а как же это похоже на наше будущее и взаимодействие с нейросетями). В общем, это не тот тип героев, про которых дети будут говорить: «Я хочу быть похожим».

ну, ведь, похожи!
ну, ведь, похожи!

Ни харизмы, ни какой-то внутренней силы и мудрости в этом парне нет. Есть костюм (очень похожий на тот, что Старк подарил Паркеру в пауке с Холландом) - и он все делает. Про происхождение костюма киноделы рассказывать не захотели, так кинули пару фраз, что «заграничный», красивый, могущественный, никто не видел курьера, что доставил его к нам, никто не знает, как он включается, но один мексиканский (естественно) ученый смог с помощью Турбо Паскаля и Ассемблера перекачать исходный код этой вундервафли. Настолько лень всем было заморачиваться над лором фильма, все время уходило на пожирание тако и придумывание очередных шуток для дяди и бабушки.

Злодеи тут тоже проходные и совсем не примечательные, над ними тоже особо долго не думали - капиталистическая и корпоративная женщина в годах, и тупой бугай с проблемами из детства.

Сьюзен Сарандон уже 77 лет, но скажите ли вы об этом, глядя на фото?
Сьюзен Сарандон уже 77 лет, но скажите ли вы об этом, глядя на фото?

Какой вывод я могу сделать после просмотра Синего жука. Ммм... Фильм на один раз и то только для общего понимания, что же сейчас творится в индустрии супергеройского кино. Да, съемочная группа пыталась даже сделать драму, пыталась показать культуру Мексики и латинской Америки, но если вы хотите этого колорита - посмотрите замечательный мультфильм «Тайна Коко» - там в разы больше идеи и души, чем в этой картине. Фильмы по комиксам в последнее время делают петлю по спирали и возвращаются куда-то во времена «Бэтмена и Робина», когда главной идеей режиссера было показать графику и кислотные цвета костюмов, впихнуть глупых шуток, и не заморачиваться над сюжетом. И если так дальше пойдет, то вряд ли кинотеатры будут собирать миллиарды на очередном супергеройском блокбастере, как это делали «Мстители» или «Бэтмен» Нолана. Уже сейчас зритель просто игнорирует такие фильмы «с повесткой и для повестки» и я надеюсь, что голливудские студийные боссы все-таки остановятся и пересмотрят хорошее кино, чтобы снять не хуже.

«Синий жук» - не рассказал нам ничего нового, он даже не особо заморочился над рассказом о своей вселенной, сведя все к банальному - есть плохие корпорации с гринго и хорошие семейные мексиканцы (вот только с семейным посылом выживать может только одна франшиза с Вином Дизелем во главе). «Синий жук» не заставит меня включить его еще раз, я лучше пересмотрю «Флэша», а может действительно хорошую трилогию Темного рыцаря Нолана или СнайдерКат. Но, вам советую посмотреть этот фильм, ведь надо же на основании чего-то дискутировать в комментариях.

Адиос, Амигос!! Смотрите хорошее кино!
Адиос, Амигос!! Смотрите хорошее кино!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц