По данным эстонских СМИ, за 8 месяцев этого года в Эстонии зарегистрирована 10371 смерть, а в госрегистре кладбищ Haudi зарегистрировано около 7000 погребений.
Причина в том, что многие родственники умерших хранят урны с прахом или дома "на почетном месте или даже в шкафу", или развеивают его на природе.
"При захоронении урны с прахом, в отличие от захоронения с гробом, не возникает санитарных вопросов, из-за которых необходимо быть особенно строгим. В случае с прахом в урне на данный момент не установлено прямых оснований для каких-либо санкций", - говорят Министерстве по делам регионов.
Однако пастор церкви волости Канепи Маргит Лайл придерживается более строгих взглядов.
"В урне – земные останки человека, а жизнь человека – это энергия. Когда человек умирает, его нужно отпустить, освободить от этого мира. Неправильно забирать его домой", - считает она.
Ей не нравится идея развеивания праха на природе.
"Я воспринимаю это немного лично, и считаю, что если иду купаться в водоеме, то не хочу плавать среди трупов", - говорит она.
Еще один пастор Юри Танель Отс считает, что надо следовать традициям, которые складывались в балтийской республике столетиями, а место усопшего – на кладбище.
"Очень важно, чтобы у детей и внуков было место, куда прийти почтить память предков. Общаясь с людьми, я вижу, что в какой-то момент становится очень важным иметь место, куда можно прийти", – сказал Отс.