Найти в Дзене
Аппетитный Маркетинг

КАК МЕДВЕДЬ КУХНЮ ПОКОРИЛ – ОБЗОР КУЛИНАРНОГО ХИТА, О КОТОРОМ МАЛО КТО СЛЫШАЛ

Оглавление

Кинематограф не особо балует любителей кулинарии качественными фильмами и сериалами. Даже если сильно напрячься, то действительно громких премьер – как голливудских, так и общемировых, можно перечислить по пальцам обеих рук. А между тем, тема весьма благодатная и вызывающая интерес у широкого круга зрителей. Взять хотя бы относительно недавний фильм «Меню» с Аней Тейлор-Джой, про который кто только не высказался. Что уж говорить про кулинарные сериалы – это совсем экзотика, которую еще нужно постараться просто вспомнить.

Тем удивительней и ценнее не только сам факт выхода в свет сериала, про который сегодня пойдет речь, но и его теплый приём критиками и зрителями. И самое интересное – при всем количестве положительной критики «на западе», в России про него почти не знают. Сегодня мы намерены это исправить – этот материал посвящен сериалу «Медведь» (The Bear).

ПРО ЧТО РЕЧЬ?

Начнем с определения. «Медведь» — это комедийно-драматический телесериал, созданный Кристофером Сторером для стриминговой платформы Hulu. Синописис первых серий такой: в них рассказывается про молодого шеф-повара, работавшего в лучших мишленовских ресторанах, в том числе и в Noma, Кармена «Карми» Берзатто. Он возвращается домой в Чикаго, чтобы попытаться спасти небольшую закусочную (The Beef), унаследованную от умершего старшего брата.

В этом месте всё идет не просто: проверяющие находят массу нарушений, дядя-кредитор требует вернуть взятый братом долг, а старый персонал принимает все нововведения в штыки. И это даже не говоря про крайне сложные семейные взаимоотношения между главным героем, еще одним его братом, сестрой и остальными родственниками.

В общем, сериал с первых минут бросает зрителя в дымящийся котел из нервов, стресса, горечи утраты и больших амбиций, в котором варятся все герои произведения. Всех их объединяет дышащая на ладан закусочная, которая выглядит так, будто сама вот-вот развалится также легко, как и взаимоотношения ее сотрудников. Но все же они делают то, что могут, чтобы она продолжала жить. А что именно – стоит увидеть уже с экрана.

-2

А что насчет еды? Здесь практически нет рафинированной съемки высокой кухни, которую мы могли видеть, например в «Ганнибале». Кухня в «Медведе» максимально приближена к реальности закусочной – готовьтесь к сендвичам, пасте, рагу, шоколадным тортам и подобным блюдам. Процесс готовки показан также очень натуралистично – герои не просто помешивают воздух в кастрюле – они варят, жарят, ошибаются, обжигаются огнем, ранятся, драят рабочие поверхности, драят их еще раз, и еще напоследок. А потом начинают все сначала. Это не потемкинские деревни, а самое настоящее реалистичное жизнеописание кухни ресторана – постоянное движение, наблюдение и повторение, жесткие тайминги и производственные травмы.

-3

ПРИЗНАНИЕ

Но именно благодаря такому подходу «Медведь» и снискал свою славу. А слава у него, по крайней мере за рубежом, огромная. Особенно, если принять во внимание факт, что сериал начался только в 2022 году, а второй сезон вышел практически «на днях» – в конце июля этого года.

Начнем с главного – сериал номинирован на 13 премий «Эмми», у него 50 номинаций кинофестивалей в целом и 17 побед в них.

Первый сезон «Медведя» стал самым просматриваемым комедийным шоу в истории телеканала FX. Второй сезон превзошёл эти показатели: его аудитория увеличилась на 70% (за первые четыре дня трансляции).

Рейтинг сериала на одном из самых известных мировых сайтов-агрегаторов кино и сериалов Rotten Tomatoes составляет 100% со средней оценкой 8,7/10. Критики пишут: «Как искусно приготовленный сэндвич, „Медведь“ содержит идеальное сочетание ингредиентов, отлично их совмещает и дополняет в конце поджарой корочкой для дополнительного послевкусия». Оценка сериала на Metacritic составляет 88 была из 100, что приравнивается к статусу «всеобщее признание». А обзор Газеты.ру заявляет следующее: «„Медведь“ — блюдо, состоящее из совершенно разных ингредиентов. Это и комедия о семье и профессии, и драма об аддикции и насилии, и даже поэтическая ода родному для героев Чикаго».

Второй сезон также был высоко оценён профильной прессой. Его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 99 % со средней оценкой 9,2/10. Оценка сериала на Metacritic ровна 92 из 100.

-4

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ

Так почему же не самый высокобюджетный сериал без звездного состава актеров так полюбился зрителям? И почему у нас о нем почти не говорят?

Главный ингредиент успеха, на чем сходится большинство критиков, это безумный драйв, присущий каждой серии, проникающий через экран прямо в зрителя. Сериал снят и смонтирован так искусно, что ты на 30 минут забываешь, что сидишь перед телевизором, тебе хочется помочь главному герою, или скорее узнать, что случится дальше.

-5

Очень важная составляющая – это «трушность», реалистичность происходящего. И она стоит на нескольких столпах:

1. Закусочная основана на реально существующем заведении.

Оно называется «Mr.Beef» и находится в Орлеане. Создатель сериала Кристофер Сторер – друг семьи, держащей это заведение. Оттуда он взял не только вдохновение и название (проект в сериале называется «The Beef»), но даже «декорации» – несколько сцен отсняты в том самом орлеанском заведении.

2. Актеры прошли серьезную стажировку перед съемками.

Главный герой – Джереми Аллен Уайт – учился в институте кулинарии и успел поработать в ресторанах Лос-Анджелеса, Чикаго и Нью-Йорка, в том числе мишленовских.

-6

3. Сопродюсером проекта выступает звезда YouTube и шеф Мэтти Мэттисон. Он также имеет эпизодическую роль в сериале, играя одного из самых забавных персонажей. Интересно, что будучи единственным профессиональным шефом среди актеров сериала, его роль не предполагает готовки вовсе. Однако нетрудно догадаться, что его присутствие не может не сказаться на внимании к деталям и аутентичности съемок.

-7

Что же касается аудитории в России, то на данный момент у нас не работает ни Netflix, ни Hulu, ни Disney+, на котором сериал так же транслировался. И, если россияне хорошо смотрят новые серии сериалов, которые начали выходить пока у нас еще присутствовали эти сервисы, то про полностью новые проекты нужно откуда-то узнавать и искать на просторах интернета, а это непросто.

Так случилось и с «Медведем» – он вышел в 2022 году и пока в России остается практически незамеченным. Что очень жаль, так как сериал стоит того, чтобы хотя бы дать ему шанс. Так что, если увидите в интернете возможность окунуться в мир чикагской закусочной "The Beef", проникнуться ее драйвом и шутками – обязательно это сделайте. Оно того стоит!

-8