Найти тему
Осенило

Как доказать ребёнку, что эфир существует

Недавно мне на Бусти англоязычный товарищ прислал вопрос "как доказать 10-илетнему ребёнку, что эфир существует?". Суть вопроса понятна. Хочется получить какую-то относительно простую иллюстрацию наличия эфира. Но у этой задачи помимо сложной стороны по упрощению комплексных явлений, что иногда вообще невозможно, есть ещё и простая сторона. 10-илетний ребёнок ещё не закостенел в своих взглядах на то, что такое магнитное поле, электричество и так далее.

Отсюда мы получаем очень простой исход. Мы можем взять магниты, поворачивая их так, что они то отталкиваются, то притягиваются. Тут же можем взять эксперимент с вращающимися цилиндрами, где они в зависимости от направления вращения то отталкиваются, то притягиваются (https://youtu.be/3ln2Mj-_cng). Проводя простую аналогию, можно сказать, что воздух между цилиндрами играет такую же роль, как эфир между магнитами.
Можно аналогичным образом поступить с гравитацией, сказав, что нас притягивает к Земле из-за устремлённого к ней эфира. Он сталкивается с телами, что и обеспечивает гравитационное взаимодействие. Т.е. для ребёнка это совсем просто. А вот учёные этого не поймут.
Для учёных уже давно ток - это движение зарядов по проводнику. Электромагнетизм выведен в отдельную категорию и не имеет собственной механической модели в рамках современных научных представлений. А пытаться убедить учёного, что отсутствие механической модели строго говорит об отсутствии понимания происходящих процессов, - это разрушение или перестроение уже давно сложившегося мировоззрения, на что почти никто не готов пойти.

-2

И это приводит нас к интересному положению. Если в школе хотя бы показывать, что могут быть разные варианты рассмотрения тех или иных явлений: через эфир и через поля - то мы можем кардинально изменить текущее положение дел в науке. Но беда в том, что как только вы покажете ребёнку понятную механическую интерпретацию всех считающихся сложными и непонимаемыми явлений, он просто не примет эти сложные интерпретации. А это уже грозит лавинному разрушению нынешней научной парадигмы. На что, опять же, учёные не пойдут.