Приходя в этот мир, ребенок ожидает, что родители будут удовлетворять абсолютно все его потребности, совсем как в животике у мамы :)
В свою очередь, родители также формируют свои «хотелки» к малышу. Например, мама Маша хочет девочку, талантливую и способную, которая будет хорошо учиться и вырастет непременно великим музыкантом. Папа Артем надеется, что родится мальчик, будет с ним футбол гонять и в гараже помогать.
А ребенок приходит такой, какой есть. Например, у Маши и Артема родилась девочка Настя с врождённой склонностью к медицине. Но врачам в этой семье места нет. Врачей тут не любят.
Как Насте быть? Родительская любовь, принятие и внимание ребенку нужны не меньше, чем пища. Без их внимания не выжить. Поэтому Насте приходится приспосабливаться.
Пока она еще маленькая – девочка пытается проявляться. Например, в 4 года – пробует играть с мамой в доктора. Но быстро улавливает недовольство родительницы. После таких невинных игр в воздухе висит долгая ватная пауза. И Настя готова сквозь землю провалиться, лишь бы разорвать порочный круг тишины.
С музыкой, напротив, только стоит взять в руки игрушечную гитару – мама вся расцветает, словно цветок. Конечно, такое мамино внимание Насте приятно. И девочка быстро смекает, что нужно делать для того, чтобы завоевать материнское сердце. Так в 6 лет Настя начинает учиться на фортепьяно. Дается ей это сложно. Учеба не идет, но девочка бьется. Не за фортепьяно, за мамину любовь.
Чтобы завоевать расположение папы – подстраиваться нужно иначе. Понятное дело, игра в доктора папу не сильно интересует, да и музыка, сказать по правде, тоже. Для папы Настя должна превратиться в хорошего «парня» Настюху. Папа увлечен машинами, футболом и гаражом. Если Настю они тоже интересуют, она становится любимой папиной дочкой. Так в 5 лет Настя бодро управляет игрушечными машинками. В 7 лет – знает имена футболистов. В 8 лет – понимает назначение всех инструментов в гараже.
Самое обидное, что теперь Настя думает, будто в этом вся она. Ей кажется, что музыка — это ее истинное призвание и другого нет. Футбол и гараж считает своим хобби. На самом деле, она потеряла себя и забыла свою природу в охоте за любовью родителей.
Так после 9 класса наша героиня заканчивает музыкальное училище. Потом пединститут. До 29 лет проработает учителем музыки. И только в 30 лет у нее появляется щемящее чувство «будто она не на своем месте». «Занимается какой-то ерундой…» «Словно она не она». Она не знает, что это ее свободный внутренний ребенок так просится наружу… Но как ему выйти? Если он со своими медицинскими талантами по-прежнему тут никому не нужен. Все еще не любим…
Почему важно заботиться о внутреннем ребенке?
Тут мы с вами и подошли к самой сути вопроса. Внутренний ребенок живет в прошлом. Его возраст – возраст травмы, отвержения, нехватки любви.
Если Настя отказалась от себя в 4 года, это и есть возраст внутреннего ребенка. Ее девочка по-прежнему голодная на внимание и на любовь.
Чтобы лучше понять свою истинную природу Насте стоит представить свою 4х летную малышку, которая играет в доктора, и сказать ей: «Я тебя люблю такой, какая ты есть. Ты мне нравишься, когда ты играешь в доктора. Я тебя принимаю».
Моментов отвержения и непринятия может быть много. Чем больше ситуаций Настя проработает и наполнит внутреннего ребенка любовью, тем быстрее она придет к себе.
Когда человек инвестирует свое внимание и принятие в своего внутреннего ребенка, он принимает себя со всей свой историей. Такой подход меняет самовосприятие и снимает оковы прошлого. А значит меняет настоящее и будущее!
Спасибо, что вы с нами, и продолжайте заботиться о своем внутреннем ребенке!
__________
© Александра Буряева (Северюхина)
Telegram-канал - https://t.me/buryaeva