Найти тему

В чём лучше возить багаж на мотоцикле

*написано Денисом Панфёровым для моего Телеграм-канала (ссылка в конце статьи)

Рюкзак хорош для города и коротких поездок. Ехать с ним дальше, чем на 100 километров, уже не прикольно. Но есть выход – притяните его багажной сеткой к сиденью пассажира, или, если это место занято, то к баку. Выводы?
1) Багажная сетка должна быть у каждого мотоциклиста.
2) Выбирайте рюкзак, который можно пристегнуть стропами к мотоциклу.
3) Рюкзак должен быть герметичным. Не просто влагозащищённым, а именно герметичным, чтобы внутри было сухо даже после попадания в тропический ливень.

Сумка на бак – полезнейшая штука в дальней дороге. В ней лежит нужное для быстрого доступа – салфетки и спрей для протирки визора, запасные перчатки, запасной визор, дождевик, фотоаппарат, мультитул, рулон скотча. Что может понадобиться срочно и ради чего не придётся раскрывать тщательно уложенный основной багаж. То, что вам не понадобится именно в дороге, в сумку на бак не кладите, пусть лежит в кофре, или сумках сзади. Бывают с кольцом быстрой фиксации к ободку заправочной горловины бака – надёжно и очень удобно. Бывают с магнитами, с креплением ремнями. Изучите вопрос про совместимость с вашим мотоциклом, прежде чем купить первую попавшуюся. Заодно примерьте, насколько удобно вам будет на ней лежать животом в дальней дороге.

Центральный кофр – очень не помешает для дальнобойного асфальтового туризма. Спорная вещь для внедорожных поездок по горам и просто разбитым дорогам. Там лучше отдать предпочтение боковым мягким сумкам, или сумкам типа «штаны». Центральный кофр не добавляет ширины мотоциклу, не превращая его в машину, что даёт вам возможность маневрировать в потоке, обгонять на узких дорогах между встречным и попутным потоками. Выбирая между одним центральным и двумя боковыми ящиками выбирайте центральный, или путешествуйте на машине.

-2

Боковые жёсткие кофры сильно ограничивают вас при движении между рядами машин. Имеют неприятное свойство задевать чужие машины и оставлять на них царапины. И чем шире руля они, тем чаще это происходит. Если нравится, то можно, но наклейте на приборку наклейку «я с кофрами!», чтобы не забывать о них.

-3

Боковые мягкие перекидные сумки нужны, только если вы не в состоянии распихать весь багаж в сумку на баке и центральный кофр. Отдавайте предпочтение непромокаемым и непрожигаемым выхлопом вариантам. Вещи внутрь лучше класть рассортированными в завязанные пакеты на случай протекания – в дождь с заднего колеса будет водой брызгать непрерывно. Подходит для перевозки мягких вещей – чистого и грязного белья, гражданской куртки и обуви, тёплых вещей. Не рекомендуется возить там хрупкое – ноутбуки и фототехнику. На дно можно положить инструменты – тогда они не сильно повлияют на высоту центра тяжести мотоцикла.

Сумка на сиденье пассажира – хороший вариант для спортбайка и бодрого нейкеда, к которому не бывает крепления центрального кофра. Или бывает, но некрасиво. Бывают сумки на сиденье хорошей аэродинамической формы, не мешающей дубасить в путешествии со скоростью 200+. Из личного опыта – 25-литровой сумки на сидение 12-литровой сумки на бак хватает для поездки в Европу до Атлантики и домой. С ноутбуком и зеркальным фотоаппаратом, но без коврика-палатки (ночевать в гостиницах).

-4

Сумки на пояс, одно плечо, или бедро подходят для того, что должно быть при тебе – документов, денег, кошелька, кредиток, очков, телефона, ключей. Для начала определитесь с форматом. Кому-то будет удобнее формат на бедре, кому-то поясная сумка на поясницу, кому-то кобура подмышкой. Предпочтения отдавайте моделям с хорошей влагозащитой, либо убедитесь, что сумка входит под куртку вашего дождевика и не мокнет в ливень. Этот элемент багажа не обязательный, может быть заменён рассовыванием вещей по карманам куртки и штанов. Но кому-то может быть привычнее держать всё в одном месте – барсеточное сознание неистребимо.

Сумки на боковые дуги мотора, на переднее крыло, кожаный батончик под фарой с бахромой, канистра под рамкой бокового кофра, инструментальная сумка на кронштейне подножки пассажира, отсек в алюминиевой защите мотора за передним колесом, экспедиционные канистры по бокам от центрального железного ящика, сцепное устройство с прицепом – мотоциклист может придумать много способов взять с собой в дорогу ненужные вещи, которые будут усложнять жизнь и добавлять массу. Лучше научитесь минимизировать багаж и обходиться минимумом. За цену двух боковых алюминиевых кофров Touratech с креплением можно доехать до Бухары с Самаркандом, туснуть неделю и вернуться домой.

Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage

С Уважением,

Михаил "Раритетов гараж"

Авто
268,3 тыс интересуются