Мы уже видели главное изменение в эссе-отчете в 2024 году, а именно добавление вопроса, который задавали целевой аудитории:
Это уточнение стало необходимым, так как некоторые ребята не понимали, кого именно и что спрашивают. Например, на экзамене было вот такое задание:
В этом задании не было понятно кого именно опрашивали: самих подростков или просто жителей Зетланд, которые имеют своё мнение на этот счет.
И тогда экзаменуемые писали что-то типа:
- "55% респондентов едут в молодежный лагерь, чтобы найти там новых друзей",
- "12% хотят посетить новые места",
- "10% хотят найти новое увлечение",
Но это было ошибкой по логике. Так как в задании не было указано, кого именно опрашивали. Было бы логичнее писать про опосредованное мнение респондентов:
- "55% респондентов считают, что подростки едут в молодежный лагерь, чтобы найти там новых друзей",
- "12% участников опроса считают, что подростками движет желание увидеть новые места",
- "10% высказывают мнение, что подростки хотят найти в молодежном лагере новое увлечение".
Такие варианты тоже встречались на экзамене. Посмотрите насколько длиннее становятся формулировки ответов.
ФИПИ решили снять эту проблему, и теперь "статистические данные будут даваться с прямым указанием вопроса, заданного целевой аудитории – тем, кто непосредственно участвует в указанном действии/процессе и дает ответ, исходя из личного опыта."
Поэтому можно будет с чистой совестью писать формулировки, как в первом примере.
Какие типы эссе-отчета бывают?
В зависимости от типов вопросов будут встречаться различные виды эссе.
Why-questions
Например, если респондентам будут задавать вопрос Почему - то в качестве ответов будут озвучены причины. Как правило, такие формулировки будут достаточно длинными, и 2 и 3 абзацы будут занимать много места:
Также важно найти синонимы для выражения "stay up late", так как оно будет повторяться несколько раз. При описании же причин можно использовать такие фразы:
What-questions
Как правило, это самые короткие вопросы, так как предполагают выбор чего-то. Например, вот такой вопрос с экзамена:
Опять же надо думать про синонимы, нельзя использовать одни и те же формулировки. Если речь идет о выборе, можно использовать такие фразы:
Не забываем про то, что нужно использовать одно и то же время при описании ответов респондентов во 2-м и 3-м абзацах. Вот как это комментирует ФИПИ:
Считается ошибкой или неточностью, если автор использует в описании результатов социологического опроса то настоящее, то прошедшее время (например, «респонденты считают… участники опроса выбрали...»);
Если вопрос про предпочтения, например такой:
То можно ответить с помощью фраз:
Where-questions
Вопрос where - не очень частый в эссе, опять же из-за формулировки абзацы могут получиться достаточно короткие. Здесь нужно опять же искать синонимы для выражения главного действия. Например:
Возможно такие варианты:
Еще частая ошибка - отсутствие артиклей. Дело в том, что в таблицах артикли не ставят, так как экономят место, но в эссе артикли должны быть (a или the, по контексту).
Конечно, это не исчерпывает вопросы на экзамене, они могут быть любые. Наша задача подобрать синонимы для описания фактов из таблицы и не потерять логику.
Об этом в следующих статьях. Stay tuned!
Пост-навигатор по всем главным статьям.
Разбор главных ошибок в эссе-отчете, задании 38 с прошедшего экзамена
Удачные фразы-шаблоны для эссе по английскому. Примеры из работ на высший балл с прошедшего экзамена