Найти в Дзене

Как я выиграл первый хакатон по контекстной рекламе от Яндекса

Привет. Меня зовут Максим, сейчас я эксперт по обучению Яндекс Рекламы. Уже около 5 лет я занимаюсь контекстной рекламой, работал в трёх разных агентствах. В этой статье хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать, как проходил курс «Контекстная реклама со звёздочкой» для продвинутых специалистов. А ещё — как участвовал в хакатоне и какие возможности он для меня открыл.

С чего всё начиналось

Последние полтора года я работал групхедом по контекстной рекламе в агентстве «СберМаркетинг» и, несмотря на менеджерскую позицию, иногда, чтобы оставаться в тонусе, самостоятельно запускал кампании и вёл размещения. Во время работы регулярно сталкивался с одной проблемой: было много неясностей в работе новых инструментов, в частности с автостратегиями, которые не всегда удавалось разогнать и вывести на выполнение KPI. А информации в Справке и общедоступных курсах было недостаточно.

Однажды коллега прислал ссылку на курс для продвинутых специалистов. На курсе обещали подробно рассказать про Директ и осветить, что «под капотом» у инструмента. Кроме того, финальным этапом курса был хакатон для сильнейших участников с реальными кейсами от заказчиков, чтобы потренироваться и прокачаться ещё больше. Но всё не так просто: чтобы попасть на курс, нужно было здорово потрудиться — пройти тест и попасть в топ-250 из 6 000 желающих.

-2

Тянул я до последнего, но в конце концов решился и приступил к тесту. Сидел два часа, разгребая вопросы. Коллеги тоже попытали удачу — прошли всего двое из нашего отдела.

Ожидания от курса (достаточно масштабные)

1. Получить актуальные гайды по настройке рекламы, чтобы поделиться с отделом.

2. Поработать со специалистами из разных ниш.

3. Испытать себя (и немного удачу) и попробовать выиграть хакатон среди сильных участников, чтобы забрать все призы.

Спойлер

Итог превзошёл ожидания: получилось познакомиться с коллегами из других банков, договориться с двумя ребятами о собеседовании в моё агентство и даже передать полученные знания в собственный отдел.

И главное, вместе с командой я победил в одной из номинаций хакатона и получил больше, чем памятный приз и признание коллег: сейчас я приглашённый автор обновлённого курса «Контекстная реклама со звёздочкой 3.0». В этом потоке курса можно участвовать не только самостоятельно, но и в команде со своим агентством.

Сейчас регистрация на курс «Контекстная реклама со звёздочкой 3.0» уже закрыта, но расстраиваться не стоит — через полгода можно записаться на следующий поток. За анонсами курсов и обновлениями можно следить в Telegram-канале
«Яндекс Реклама | Обучение».

А если вам хочется освежить базовые знания по работе с инструментом, можно записаться на бесплатный курс Яндекс про Директ 2.0.

Программа курса

На курсе было действительно интересно. Андрей Дёмин, автор курса, мастер своего дела, который обучает агентства хардкорному контексту и записывает как курсы для начинающих, так и вебинары по сложным продуктовым темам.

Через пару недель после тестирования нас добавили в закрытый телеграм-канал и чат. Начались уроки. Раз в неделю нам присылали один модуль с несколькими уроками, презентацию и тест. Было важно делать все домашки, потому что баллы суммировались и напрямую влияли на шансы попасть на хакатон.

-3

В середине обучения нас ждал Digital day — мероприятие на 4 часа в главном офисе Яндекса в Москве, где спикеры курса выступали с продвинутыми темами, например «Возможности площадки в плане клиентской аналитики», «Виды отчётов: на какие вопросы они отвечают и как их читать».

Ещё был фуршет и активный нетворкинг среди специалистов. Приехало около сотни специалистов со всей страны. Я даже встретил несколько своих бывших коллег из Нижнего Новгорода.

Заключительным этапом курса стал Хакатон.

После курса (он длился 6 недель) участники, которые набрали больше всего баллов за тесты, прошли на хакатон — командное соревнование на целый день, где решают сложный кейс по контекстной рекламе. Мы разделились на команды и приступили к решению задач реального клиента. Нашим клиентом стал Hoff — нужно было оптимизировать текстово-графические кампании в Поиске при работе с динамическими объявлениями.

-4

Как мы это сделали:

  1. Поняли, кто наш целевой клиент: Маша, 30 лет, работает в офисе, доход до 60 тыс. рублей в месяц, ищет стильный и недорогой интерьер.
  2. Исследовали конкурентов и выявили 3 ключевых момента для наших объявлений.
  3. Проанализировали статистику, предоставленную клиентом, и разработали структуру кабинета, учитывая все требования.

Кажется, звучит просто. На деле мы с командой проделали огромную работу: начиная с упражнения «Карта эмпатии», заканчивая конкурентным анализом.

По итогу получился такой артефакт с итоговым предложением для клиента:

-6

В самом конце нас ждала защита — всего 5 минут на презентацию результатов. Это, конечно, мало, ведь обычно стратегии такого уровня, как на тендерах, занимают по 60–100 слайдов и пару часов рассказа, но мы справились и отправились ждать результатов.

Перед объявлением победителей у меня перестал работать интернет, и как только удалось восстановить подключение, я увидел, что чат нашей команды разрывается от поздравлений — мы победили!

Итоги курса:

Я собрал целую папку с лекциями и презентациями, которой поделился со своим отделом и периодически вытаскивал оттуда информацию для внутренних обучений. Коллеги хорошо прокачались, экспертиза в продукте подросла.

В награду я получил сертификат, Яндекс Станцию и статуэтку, которую гордо выставил на столе в офисе. Но главный приз ждал меня впереди.

-7

Ещё до курса, в июне 2022 года, я подал заявку на вступление в комьюнити внешних экспертов Яндекс Рекламы. Это закрытое сообщество всего на несколько десятков человек, созданное Яндексом для амбассадоров рекламных продуктов. Они получают доступ к закрытым встречам с продуктовой командой, программам обучения и даже к некоторой непубличной информации о том, как всё устроено «под капотом» обновлений.

Участники проводят вебинары, ведут свои блоги, каналы и образовательные проекты совместно с Яндексом — компания организует полную подготовку, вплоть до тренеров по ораторскому мастерству, профессиональные студийные съёмки, конференции, промо.

В тот раз я получил отказ.

После хакатона организаторы курса пригласили меня провести вебинар с внутренними экспертами Яндекса на тему «Старт карьеры специалиста по контекстной рекламе» (запись осталась тут), он прошёл просто отлично. Я получил долгожданное приглашение в сообщество! И теперь соавтором нового курса — «Контекстная реклама со звёздочкой 3.0»!

В следующей статье я подробно расскажу, как в итоге перешёл в Яндекс из агентства и стал соавтором третьего потока курса «Контекстная реклама со звездочкой 3.0». Конечно, поделюсь выводами, которые я сделал за этот период профессионального роста.