Изучение темы "Причастие" в 7 классе в разгаре. Сегодня я предлагаю вам задания для обобщающего повторения по этой теме.
Задание 1
Выберите причастия, подходящие по смыслу и грамматически.
Ученик, … задачу:
- решающий;
- решавший;
- решаемый;
- решённый.
Костёр, … туристами:
- разжигающий;
- разжигавший;
- разжигаемый;
- разожжённый.
Задание 2
Прочитайте предложения и выпишите из них причастия, удовлетворяющие заданным условиям.
Небольшая, местами пересыхающая летом речушка в заболоченной, поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр. Переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трёх человек.
- страдательное причастие женского рода в предложном падеже единственном числе;
- действительное причастие женского рода в именительном падеже единственном числе.
Задание 3
В окончаниях каких причастий пропущена буква Е?
- в посветлевш...й комнате
- за скачущ...м конём
- блестящ...е будущее
- далеко идущ...е планы
- у засыхающ...го дерева
- свернувш...муся в клубок
Задание 4
В каких словах на месте пропуска пишется Е?
- о начинающ...йся болезни
- выкач...нный велосипед
- повер...вший в лучшее
- завис...мый
Задание 5
В каком предложении НЕТ ошибки в употреблении причастного оборота?
- Письма, отправлявшиеся по электронной почте, попали в спам.
- Мы посадили цветы на вскопанные клумбы отцом.
- Мой брат любит машинки, управляемые пультом.
- Ученики, решающие самостоятельную работу быстрее, могут пораньше уйти с урока.
Задание 6
Расставьте знаки препинания, если они необходимы. Укажите границы причастных оборотов.
- Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчёл.
- Месяц чётко оттеняемый сумраком бледнел над тёмным лесом.
- Охотники вспугивали стаи уток приютившихся на болоте.
- Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл её.
- Сухая жёлто-красная листва чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.
- Золотистые листья берез колеблемые осенним ветром шелестели, но не опадали.
- Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
- Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
- В мастерскую привезли табуретки сделанные столярами.
- Учебники полученные в начале года и указанные в списке должны быть сданы на перерегистрацию.
Задание 7
Распределите по двум колонкам: Н / НН.
Листья освеще...ы; письмо было опуще...о; озабоче...ый взгляд; ферма построе...а; враг отброше...; прочита...ая книга; петли смаза...ы; густо заставле...ая, запылё...ая; выписа...ые газеты; номер телефона выписа...; поляна, выжже...ая солнцем; закова... в кандалы; построе...ая церковь; расписание измене...о; библиотека подобра...а, организова...ая экскурсия; полноце...ый человек; развеша...ы картины; лица озабоче...ы; полома...ые деревья; воспита...ый бабушкой; организова...ая работа; уроки законче...ы; молчание наруше...о; послание адресова...ое товарищу.
Задание 8
Раскройте скобки.
- Фёдор получил двойку за (не) выуч...нное к уроку правило.
- Вокруг стоял густой лес, (не) освеща...мый ни одним лучиком света.
- (Не) запис...(н/нн)ая мной сказка так и забылась со временем.
- Паркет, никем (не) подметё(н/нн)ый и (не) вымытый, к вечеру стал ещё грязнее.
- На дворе шумел дождь, (не) успокаива...щийся вторые сутки.
- (Не) успевшие облететь листья дрожали на ветру.
- Редкие поля (не) убра(н/нн)ы и оставле(н/нн)ы до весны.
- Вдруг лыжня круто свернула вправо к опушке, пересекла большую поляну и уткнулась в (не) прикрытую россыпь.
- По весенней, (не) просохш...й дороге мы ехали на беговых дрожках.
- Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не) тронутый.
Бесплатную презентацию с этими заданиями и ответами вы можете скачать здесь. По ней вы сможете организовать самостоятельную индивидуальную или парную работу ваших учеников с последующей само- или взаимопроверкой.
Если же вы только приступили к изучению причастия или изучение этой темы в разгаре, то вам могут помочь 8 презентаций, которые можно найти здесь.
Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.