Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.
И, таки Здрасти Вам)))
Пламегаситель, который часто устанавливают вместо изношенного катализатора, отличается универсальностью в использовании и не чувствителен к качеству топлива, что является его главным достоинством.
Современные автомобили оснащаются катализаторами, основное назначение которых - это улучшение экологичности выхлопа, путем связывания тяжелых соединений в выхлопных газах. По мере использования автомобиля - катализатор обгорает и забивается и, обычно к 200 тысячам пробега, уже требуется его замена. Стоимость нового катализатора крайне высока, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы решаются на установку пламегасителя вместо нового катализатора.
Срок службы катализатора может сильно различаться, в частности, на него влияет качество используемого топлива, а также техническое состояние двигателя автомобиля. Если поддерживать исправное техническое состояние мотора и заливать в автомобиль исключительно качественное топливо, то катализатор легко выдерживает по 300 000 пробега и более. Однако в наших реалиях не редкость такие ситуации, когда из-за некачественного топлива катализатор требовал замены уже на пробеге и в 100000 километров.
Использование пламегасителя
Под пламегасителем принято понимать специальное устройство, которое устраняет резонанс выхлопных газов и снижает температуру выхлопных газов.
В настоящее время используется два типа пламегасителей.
Коллекторный пламегаситель устанавливается в блок выпускного коллектора. Также применяются отдельностоящие пламегасители, которые размещают в приёмной трубе или магистрали выхлопа. Следует учитывать, что универсальных пламегасителей не существует, необходимо подбирать их под конкретные марки автомобилей.
По своей конструкции пламегаситель напоминает резонатор у глушителя.
Простейшие модели выполняются в виде трубы с перфорацией, которая вставлена в дополнительный металлический корпус. В таком корпусе также имеется наполнитель жаростойкого типа, который не только устраняет звук, но и позволяет отбирать часть тепла от выхлопных газов. Продвинутые модели пламегасителей имеют дополнительные диффузоры, выполненные в виде воронок, снижающих скорость движения отработавших выхлопных газов.
Основные преимущества и недостатки использования пламегасителей
Одним из преимуществ использования пламегасителя вместо катализатора является его доступная стоимость, что позволяет значительно сократить затраты автовладельца на ремонт машины. Пламегасители практически не чувствительны к качеству топлива, соответственно они долговечны и могут исправно работать даже при условии заправки не слишком качественным бензином.
Если же говорить о недостатках пламегасителей, то в первую очередь необходимо отметить существенное ухудшение экологичности автомобиля. Если в наших реалиях это не проблема, то помните, что выехать в Европу в отпуск на такой машине будет невозможно. Также нужно учитывать и помнить о том, что при холодном запуске двигателя, и во время прогрева мотора - в салоне будет чувствоваться неприятный запах выхлопных газов.
Конечно же менять катализатор на пламегаситель или нет - решать только Вам)
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ, решайте интересные задачки, читайте полезные для Вас статьи, и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!
Обнял, приподнял)
Ни гвоздя, ни жезла!