Вот и до первых в своей жизни каникул дожили. Сегодня вторник. Тридцать первое октября. Оказывается в октябре дней тридцать один)))) Забыла. Совсем)))
Ну что? Первая четверть.. Прошла... Половину точно мы проболели. Два раза ( или три?) по полторы недели сидели на больничном. Причем второй раз аж с попаданием в стационар.... Ну, и в сентябре само по себе много учебных дней поотменялось по каким то там причинам..
Всем забредшим на наш огонек понаидобрейшему времени суток.
Было у детей у наших почти всю четверть по 3 урока в день. Чтение, русский, математика. И в пятницу вместо двух из трех постоянных предметов, урок окружающего мира и технология. Ну, или труд. Они, как мне показалось,еще не определились с названием. А может я чего путаю...Я еще тот путанник.
Где то в начале октября школа нашла физкультурника. И детям в понедельник добавили физкультуру четвертым уроком. Ох,как они были счастливы. Я в класс зашла после физкультуры, дети возбужденные,глаза горят. Им до того понравилось...
Уроки физкультуры у нас в основном на улице на большом школьном стадионе. Там и футбол полноценно можно играть и даже бывает,что районные футбольные матчи там организовывают. А вот спортзала в школе нет. Так же,как нет и раздевалки,где детишки смогли бы переодеться. Поэтому в тот день, когда в дневнике по расписанию физ-ра, детей в школу водим в спортивных костюмах))) Вот в понедельник все в белых блузках на линейке стоят, флаг поднимают,гимн поют, и несколько классов в спортивных штанах)))
Ну а что сделаешь... Это же не город. Это небольшое село...
Школу то новую? Да говорят, на весну отложили... Ну,конечно это плюс. Не надо нам фундамент рыть да строить в пятидесятиградусный мороз... Но главное,чтобы весной то начали... А у нас зима долгая... Грунты оттаивают только в июне...
Ну ждем. Ждем... Построят... А нет... Ждем, в общем...
Физкультурник молоденький. Зелененький. Только вот с училища. Учителя его все холят,лелеют... Да у нас за каждого учителя держатся.. Было дело,сожрали одного физкультурника родители... Хороший был учитель... Но вот нашла коса на камень... Не смогла директор его отстоять... Теперь вроде до всех и родителей да и вообще до всех жителей дошло,что педагоги сейчас на вес золота даже в городах... Их на руках носить надо... Наших то,сельских,уж точно.
Ладно. Дальше пойдем. Про физкультуру уже всесторонне обсудили...
Про каникулы поговорим... Тут недавно с подругой разговаривала. С подмосковной. У нее девчонки в гимназии учатся. Так вот им сделали, вроде как даже не так давно, триместры. Не четыре четверти, а три триместра. И каникулы у них вот так проходят- пять недель они учатся,шестую отдыхают...
Мы так как раз учились со старшими детьми. В начале двухтысячных. Это очень не удобно. Ужасно. Не хорошо как то. И вот толи отменили эти триместры еще пока мы там учились,или же мы сюда переехали, на нормальные четверти. Этого не помню я. Но помню,как я была счастлива, когда дочь моя стала учится по нормальному))) Четыре четверти,четверо каникул.. А у вас как? И, главное,когда))) А то чего то у нас вроде с соседним регионом даты каникул не всегда совпадают)))
Начали задавать стихотворения учить. И сразу ожил родительский чат))) Дети не выговаривают несколько слов. Получается очень смешно. Даже записали многие как это звучит. Посмеялись мы вволю))))
Ну, и про уроки в частности.. Завелось у нас обсуждение вот такого плана - кто с детьми сидит, уроки делает. До окончания школы. Кто нет. Я уже не помню,чего именно обсуждали..Но естественно,всем хочется,чтобы дите училось хорошо. А еще лучше- отлично. А потом в институт. Какой нибудь. Вот сидит мамка над душой. Все одиннадцать классов. Тянет дитятку. Мама,конечно,героиня. Это безусловно. Я сроду со своими не сидела. Не могу я. У меня терпения нет. И у меня нет терпения,и у ребенка нет желания.. Вот я и выдала вот такую вот мысль...
Вот в том то и дело. Если нет желания или способностей,то ты можешь с ним с утра до вечера биться с химией,физикой, информатику вызубрить всю. Но ребенку это будет не надо.
И в итоге получается, что мы,родители,мучаем детей потому что так хочется нам. Нам надо.
Мне кто то может возразить,что вот, дескать...
А кто дескать, у тех уже место есть теплое,куда без именно вот такого образования не возьмут. Они своих натаскивают на определенную профессию. С пеленок. А мы на все. И биологию. И физику. И информатику. И много много всего,от чего у самих мозг кипит..
У наших старшеклассников по 8 уроков. Я охренела. Восемь. Плюс домашние задание. Плюс факультативы,музыкалки,бокс. И мы,мля,еще со всякой овощней внеурочной. Чтобы умней всех было чадо..
А жить то им когда?
Не факт,конечно, что я права... Но... Но я вот помню себя в школьные годы. Не хотелось мне учится. Гулять мне хотелось. А потом уже,когда в училище пошла,потом в техникум, там все сильно поменялось. За одно лето. Вышла из школы и из двоечницы превратилась в хорошистку. Сама. Никто меня не заставлял. И в институт бы смогла. Если бы деньги были... Но мы с отцом в вдвоем жили. Выживали.Я когда повзрослела,поняла,почему меня отец совсем не заставлял учиться. Не потянули мы бы с ним институт. Поэтому он выбрал тактику такую- скатить меня на двойки и отдать в училище на прядильщицу. Там и стипендия неплохая была,и через пол года начали платить зарплату за практику. Мы неделю учились за партами, следующую неделю мы на комбинате уже на машинах прядильных работали. Пока проучились,а потом и выработка пошла,и заработок. Отец забирал зарплату всю, до копейки. И у подруги бабка всю забирала. Хоть и жили они очень не бедно. Но мне хоть не обидно было,что не одна я такая... И научились мы родителей обманывать и от зарплаты часть себе оставлять... А что нам было делать?
Но не про это же я хотела... Вот сейчас все мечтают ребенка пристроить в институт. В любой. Хоть в какой. Чтобы было образование... И в принципе то это сильно правильно по нашим временам. Потому что все сейчас компьютезированное,все роботизированное. И если раньше двоечник шел в доярки, трактористки, дворники, то сейчас на новый трактор тебя никто не возьмет. Там надо много чего понимать. Там одни навигаторы,автопилоты и столько всего, что ногу сломишь... Так же, как и в коровнике. Мильен кнопок. Так же, как и у дворника на его минитехнике...
Но все равно я не буду сидеть над душой... Сами пусть... Сами. Дети должны учится все делать сами. А родитель должен наблюдать, корректировать, направлять... Смотреть,куда его детище можно потом, после школы, пристроить. Чтобы это действительно ему было нужно. Интересно...
Если родитель видит,что ребенок не тянет школьную программу,значит уже сейчас нужно продумывать на какой вид деятельности в дальнейшем ребенок сможет сам, без помощи мамы( и других родственников) пойти.
Ну что даст сидение над душой то? Школу закончить. В институт поступить. А дальше как взрослый человек, привыкший сидеть под теплой мамкиной юбкой, будет жить? Как семью свою создавать?
Мое мнение( не в коем случае не претендую на правильность) надо ребенка научить жить без мамки...