Читаю комментарии и понимаю, что процесс неумолимо идёт. Нам предлагают цифровые платформы и думают, как получить экономию от школы, убрав в перспективе учителя. Живого. Многие понимают и предлагают разные пути выхода из этой перспективы. Многие нет. Но есть и те, кто уже подхватили и поддерживают эти нововведения или засилье цифровых платформ. Обсудим))
Хорошо, что в Дзене есть коллеги, которые постоянно освещают эти темы. Информации много, всё не охватить, и каждый день что-то преподносит. Но писать и обсуждать надо.
А в других странах как.
Прочитала на канале Наблюдатель интересную статистику про страны Европы. Конкретно про Германию. Там не хватает инженерных кадров в стране. Ребята не хотят получать такое образование, где нужны физика, математика, естественные науки. Падает число студентов-первокурсников на специальности математиков, айтишников и инженеров. Растёт нехватка кадров.
Причина проста. Дистанционное обучение и электронные учебники. Германия, США, другие страны, все столкнулись с падением уровня образования из-за дистанционного обучения. Теперь выпускники не уверены в своих знаниях. В школе они учились по электронным учебникам, в режиме онлайн. Что это значит?
Не было живого общения глаза в глаза. Не было проверки ошибок и слов,-Иди подумай и реши сам. Реши, а не спиши в ГДЗ, как у нас часто бывает. И это допускают родители, и это используют многие ученики, которым нужны оценки а не знания. Списал-сдал-забыл.
Совсем не за горами.
Наши русские цифровизаторы спят и видят, как они будут экономить на школах, когда там будет вместо учителя тьютор, а дети будут получать задания от говорящей головы или компьютера. Тьютор только проверяет. Дети движутся каждый в своём темпе. Недаром нам уже запускают образовательные траектории и рейтинги в классах.
Почитайте Анну Швабауэр, она как эксперт изучала досконально этот вопрос и постоянно сражается с Максутом Шадаевым-министром цифры по проблеме внедрения ЦОС. Очень умный и грамотный эксперт-
Будет как у взрослых по принципу-Ты- начальник, я- дурак. Я- начальник, ты- дурак? Но с детьми так нельзя. Мы что с детства будем ставить клеймо на том, кто сегодня получил 2 и ушёл вниз по рейтингу? Ведь все эти взлёты и падения будут фиксироваться. Зачем это детям?
Знать, кто вырастет более подающим надежды? И сталкивать детей лбами с детства? Да они дружат порой и отличники, и троечники, потому что им интересно вместе. Есть занятия и общение кроме школы.
Что будет, если будет обучать говорящая голова, просто страшно подумать. Какие будут последствия? Для каждого из нас и всей страны. С кем поднимать страну и с кем идти на прорыв?
Вот цитата из речи Андрея Воробьёва. Ссылка будет ниже-
Зачем нам учиться на ошибках других.
Вопрос у меня такой. Если мы видим, что в других странах это не дало результаты, а привело к падению уровня образования в целом, как следствие, отразилось на экономике, то зачем повторяем чужие ошибки? Или известной пословице следуем? Про дураков и ошибки?
Но если придёт массовое обучение искусственным интеллектом, который есть без эмоций, без души, он не может направить, подсказать или замотивировать, то что мы получим?
- Результаты недообучения и клипового мышления мы уже видим. Думаю, выросло уже второе такое поколение.
Примеры того, какие специалисты вышли после дистанта, мы видим, и вы сами их назовёте. Это было всего лишь два года. А если будет только это? Вы готовы для детей или внуков на такой вариант обучения? Автор твёрдо- Нет.
Ситуация из жизни.
К нам в поликлинику пришло три врача в последнее время после вуза. Народ сначала обрадовался,-О, врачей нам дали. Побежали к ним срочно записываться на приём. Но почему-то все выходили от них с разочарованными лицами.
Говорят не то, в диагнозах не понимают, чем лечить не знают, бегают спрашивают каждую минуту у опытного специалиста или смотрят в Гугл. Народ говорит,-дак в Гугле я и сам найду. Зачем мне тогда врач?
- Знаете ли вы такие примеры? Напишите))
Но ведь и у нас есть такие же проблемы и тенденции в образовании. Зачем мы наступаем на грабли, если есть отрицательные примеры? Кравцовы-шадаевы и иже с ними про это думают? Нет, им важно совсем другое. Бизнес и прибыль.
Дети должны научиться всему сами? Да ты шутишь?
А инженерные специальности у нас уже не пользуются спросом. Минпрос пытается что-то сделать позитивное, как-то внедрить инженерные классы, например, но не получается. Не с того края заходите, уважаемые.
Драгоценное время обучения детей и и время на отработку изученного материала потеряно или вовсе отсутствует. Горе- цифровизаторы-реформаторы думают, что дети сами должны научиться? От святого духа? Не научатся. Это кропотливый повседневный многолетний труд учителя-ученика-родителя.
Родители про это пишут и обвиняют учителей. Не будем про это, тема сложная и объёмная. Писала про это не один раз. В моём понимании родитель это отслеживание ситуации и объяснение непонятного в крайних случаях. Проверка. Мотивация. Контроль. Ученик учится сам. Если привык трудиться.
Но ребёнка к этому приучать надо с детства. Тогда он сам найдёт как и куда ему двигаться. Но это совместный труд, именно труд, а не одиночное плавание.
И кроме того. Мы видим тенденцию, когда маленьким детям вместо кубиков-карандашей-пластилина дают в руки гаджет. Ребёнку интересно, он занят делом вроде бы, родители спокойны. Но что это для будущего? Надо подумать заранее.
Не нужны нам ведра с песком. Нам гаджеты подавай.
А вот у нас даже губернатор Московской области Андрей Воробьёв восторгается тем, что теперь в садике вместо ведра с песком и пластилина ребёнку доступны современные устройства.
Интересно, он своих детей тоже по гаджетам развивал в детстве? Пост здесь, почитайте, если пропустили. Это всё про тот же прорыв, который нас ждёт с внедрением искусственного интеллекта-
И вот комментарий в тему
Мнение читателя.
Олег Я пишет про занятия на цифровых платформах. Почитайте его пример. Ничего лучше живого общения и тетрадки с ручкой не придумано. Развиваются все виды памяти при этом. А офлайн это ещё и непоправимый вред здоровью растущего человека. И это отдельный разговор.
И Олег Я делает вывод, с которым автор согласен.
- Онлайн это в пОмощь традиционному обучению, но не в чистом виде, как нас убеждают реформаторы.
Окна Овертона работают еще как. И появляются вот такие варианты для обучения детей. Родители переводят либо на СО, либо делают вот так, как пишет Инкогнито 6815 ,понимая, что учитель вживую нужен ребёнку. И все предметы не вытянуть без школы.
Это активная позиция активных родителей. Они знают, куда ведут своего ребёнка. Но, забирая ребёнка на СО, они так выражают свой протест построенной горе-реформаторами системе . Но кто это понимает кроме родителя и учителя? Как думаете?
Жду ваших комментариев с нетерпением. Немного сумбурно, но эмоционально реагирую на тему ЦОС.