Пришедшая утром медсестра, сказала, что пора приходить в себя, мол не хрен, лежать без дела, надо идти умываться, чистить зубы и потихоньку начинать ходить.
Какие прогулки, я даже боялся пошевелиться, каждое движение, отдавалось резью в области живота, в районе вновь сформированного пупка.
Еще до операции, доктор сказал мне, что я получу новый пуп, правильной круглой формы, также рассказал, что девочкам он предлагает на выбор еще и его форму, круглый, продольный, еще какой-то. Мы еще пошутили на тему половой дискриминации.
Пуп круглой формы меня вполне вполне устраивал. Два года я вообще не видел на себе, ничего близко напоминающего человеческий пупок. После похудения на 60 кг, виднелась какая то ломаная линия, внизу живота, близко не похожая на него.
Медсестра подсказала мне правильные движения, которые позволят безопасно встать с кровати, которые заключались в следующем:
- Используя пульт приподнять кровать как можно выше
- Поднять как можно горизонтальнее изголовье
- Используя, рукоятку, свисающую сверху, приподнять корпус, перевернуть корпус влево
- Опустить ноги на пол, снять напряжение с корпуса, переместить центр тяжести на ноги, и подняться в полный рост.
Все это удалось мне сделать с третьей попытки. Движения отдавались болью и резью в районе живота. Вполне терпимой такой болью.
Я выпрямился, но стоять прямо было трудно, медсестра посоветовала чуть согнуться, наклонив опустив немного плечи. Стало легче и я пошел умываться.
В зеркале не отразилось ничего хорошего. Грустное, невыспавшееся, отекшее лицо. После умывания и гигиены зубов я почувствовал себя получеловеком.
Вышел из палаты в коридор. Пациенты еще спали и я стал ходить по коридору туда-обратно. Разгоняя кровь по организму я ощущал, что возвращаюсь к жизни. Минут 30 я ходил и шаркал тапочками.
За этим делом меня и застал доктор. Мы со Славой поприветствовали друг друга. Он рассказал что посещал меня в палате вчера после операции, я сказал, что смутно это помню, он ответил, что ему это знакомо, похвалил меня что я двигаюсь, посоветовал делать это как можно чаще, и повел в перевязочную.
Меня положили на кушетку и стали отдирать повязки. Приподняв голову я заметил, отсутствие кожаной складки внизу живота. Это радовало.
В результате осмотра, доктор сказал, что образовалась гематома под и левой подмышкой, которую он тут же в перевязочной ликвидировал, от туда вытекло довольно немалое количество крови.
Сняв повязки, мне помогли встать с кушетки и я осмотрел себя в зеркало, оценил первые изменения.
После операции прошло часов 12, и то что я увидел в зеркале, выглядело не слишком презентабельно. Но меня порадовали общие очертания, наблюдались видимые значительные изменения. И в первую очередь, это конечно отсутствие лишней складки внизу живота, его плоское очертание, и обычный человеческий пуп, находящийся в правильном месте, где и должен находиться физиологически.
Доктор сказал, что какие либо выводы и заключения делать рано, что если будет такая необходимость, он проведет корректировку проблемных мест (грудь, руки) под местным наркозом и что полный результат мы оценим спустя 6 месяцев. Перевязав меня отпустили и я пошел дальше шелестеть тапками по коридору.
Вскрытая гематома по левой подмышкой , долго не давала мне покоя, постоянно кровила и требовала частых перевязок. Рука отекла, посинела. Синева эта долго уходила и скатывалась ниже в область кисти. Я пишу эту статью спустя три недели после операции, и до сих пор рука не приняла естественный цвет, боли нет никакой, но выглядит весьма неэстетично, этаким камуфляжем
Дальше потянулись однообразных два дня, операцию мне сделали в среду, а в субботу вечером я уже улетал в Тюмень.
Кормили в клинике просто великолепно. Я сразу обозначил, что питаюсь я своеобразно, многие продукты в моем питании исключены, и мне приносили простую, но в тоже время изысканно приготовленную еду. Я от такой отвык.
Единственное неудобство было в том, что за два года я привык питаться 5 раз в день и более объемными порциями.
Да, не удивляйтесь, что бы похудеть и оставаться в комфортном весе, есть нужно много.
Традиционного трехразового питания мне не хватало. В клинике мне давали протеиновые коктейли, довольно хорошо сбалансированные по составу и всегда присутствовал свежесваренный кофе, что позволили мне оставаться сытым и довольным.
Заняться было особо не чем. Сконцентрироваться на чтении я не мог, написании статей и доработка своей книги не получалась. Лежать и делать это было крайне неудобно.
Поэтому, нацепив наушники я часами ходил по коридору. Ходить согнувшись было комфортнее чем лежать. Ничего нигде не тянуло и не вызывало боли. Поэтому я ходил.
На аудиокнигах я не мог сосредоточиться от слова совсем, информация в одно ухо влетало в другое вылетала, и я за это просто переслушал полностью Цоя, начиная с альбома «45» до последнего «Черного».
Ночами спал плохо, по 3-5 часов, хотя принимал снотворное, которое не помогало.
На третий день утром, сестра поинтересовалась, как у меня со стулом, я ответил, что никак и получил слабительную пилюлю.
Через полчаса, она подействовала, и на 40 минут я нашел себе занятие. Пришедший перевязать и осмотреть меня доктор, сначала не мог меня найти. А когда понял где я, ему пришлось меня подождать.
После пилюли, осмотра и перевязки, настроение поднялось, жизнь заиграла новыми красками, к тому же завтра я выписывался.
В субботу я дождался Славу. В 11 он меня перевязал, выдал Выписной эпикриз, мы с ним немного поговорили, записали заключительное видео и распрощались до следующей встречи.
Из клиники меня забрала Лена.
Она моя тетя, сестра отца, но я всегда считал ее своей сестренкой и другом.
Елена Борисова - известная актриса театра и кино, до сих пор в прекрасной форме и активно снимается в фильмах и сериалах.
Ее муж, мой родственник, старший товарищ и друг - Юрий Лахин, покинул нас два года назад.
Юра - народный артист России, известный по фильмам - Вечный зов, Антикиллер, сериалам Ликвидация, Молодежка, и множеству других.
Лену я не видел лет 10, мы с радостью обнялись при встречи, поговорили, обсудили дела семейные, вспомнили Юру и поехали к ней.
Лена по домашнему вкусно накормила меня. Я ей сказал, что мне надоело больничное бездействие и я хочу гулять. Мы оставили машину и пошли пешком. Район Динамо преобразился до неузнаваемости, вместо знаменитого бандитского рынка, ВТБ к ЧМ 2018 года застроил близлежайшую территорию комплексом зданий и сооружений, выглядело все это шикарно, красиво, богато и радовало глаз.
Пешком мы дошли до Ходынки, погуляли по парку, вернулись обратно.
Посмотрев, на шагомер, я отметил что мы находили 27 тыс. шагов, и понял что это перебор. Затянуло низ живота, сало отдавать резью в пупу, все тело чесалось под компрессионным бельем.
Мы вернулись домой, отдохнули полчасика, пора было уже ехать во Внуково. Мне предстояло 2,5 часа лету до Тюмени, сидя в кресле, а сидеть первые две недели, а лучше месяц, мне было противопоказано. Про перелет, возвращение в Тюмень и дальнейшее восстановление расскажу в следующей статье.
Предыдущие статьи