При выборе любого автомобиля будущие владельцы чаще всего обращают внимание на его надежность. Особенно данный факт важен при выборе автомобиля с пробегом, если заводской гарантии уже нет, ведь никто не хочет потом выкладывать крупную сумму денег за капитальный ремонт агрегата.
Но и при выборе нового автомобиля не стоит относиться к надежнсоти «сквозь пальцы», ведь в случае поломки можно остаться без автомобиля на долгое время, пока дилер проведет ремонт, а в некоторых случаях и вовсе может отказать в гарантии.
Сегодня на нашем рынке огромное количество новых автомобилей, но 90 процентов из них это китайские марки, заполонившие наши города. Конечно есть еще остатки былых бестселлеров в продаже, но чаще всего их стоимость неадекватна, а комплектации оставляют желать лучшего.
Кто захочет покупать условный Kia Cerato за 2,8 - 3 миллиона рублей, а то и за все 3,5 миллиона, при этом 2022 года выпуска, хоть и в максимальной комплектации.
Сам по себе автомобиль неплохой, очень достойное оснащение, но он не стоит этих денег, тем более на официальном сайте Kia, его цена по прайсу почти на 1 миллион меньше. Но даже прайсовая стоимость под 2,5 миллиона очень дорого для такого автомобиля.
И что остается людям, которые хотят сменить свой авто на новый? Конечно же искать что-то среди автомобилей от китайских производителей.
Многие люди у нас задаются вопросом, почему же люди отдают по 2-3 или даже 4 миллиона рублей за эти автомобили? Да все просто, покупать больше нечего, а многие владельцы европейских или японских автомобилей опасаются, что рано или поздно настанет момент, когда обслуживать автомобили будет просто нечем, дилеры перестанут обслуживать гарантийные автомобили, да и просто банально стоимость ТО подорожала очень сильно.
Если бы все производители популярных марок так и остались бы в нашей стране, то популярность китайских автомобилей не достигла бы тех масштабов, которые мы имеем сегодня. Люди также бы и покупали корейские, японские и европейские автомобили, а к китайским относились бы также настороженно.
Кроме этого китайские автомобили привлекают людей богатым оснащением даже в базовых комплектациях, которому позавидует любой корейский, японский или европейский автомобиль за те же деньги.
А что там с надежностью у китайских автомобилей?
Если брать отдельно моторы и коробки, то хоть «на бумаге» они довольно надежные, то на деле проблемы конечно же встречаются. Некоторые китайские моторы идут со старым добрым чугунным блоком, распределенным впрыском топлива и с цепным приводом ГРМ. Казалось бы — решение проверенное временем, можно сказать мотор «миллионник», но некоторые владельцы сталкиваются с проблемами.
Не так давно я уже описывал проблему одного из владельцев, который проехал около 5 тысяч километров и мотор его автомобиля буквально «умер». Оказалось это был производственный брак, на заводе неправильно установили компрессионные кольца, поэтому мотор работал очень плохо. Дилер изначально пытался его починить, но в итоге было согласовано с производителем просто заменить мотор владельцу кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.
И вот появился еще один случай, когда на пробеге чуть более 5 тысяч километров, очередной кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max просто перестал набирать скорость. Владелец ехал по трассе ти во время обгона кроссовер просто перестал реагировать на педаль газа. Ситуация довольно неприятная и это могла стать причиной серьезных последствий, все же кроссовер оказался на полосе встречного движения.
Владельцу повезло, что он смог безопасно для всех вернуться в свою полосу и остановиться на обочине. Иногда подобные проблемы на китайских автомобилях могут быть связаны со сбоем в электронике, которой они напичканы, поэтому первым делом владелец заглушил кроссовер, но это не помогло, он все также не реагировал на педаль акселератора.
Позвонил в дилерский центр, где ему порекомендовали скинуть клеммы аккумулятора на минут 5, но также результата не дало. Поэтому пришлось вызывать эвакуатор и везти своего железного коня на диагностику.
Диагностика показала неутешительный вердикт — развалилась турбина, а на холодной части появились задиры от крыльчатки. Поэтому турбину приговорили к замене, благо кроссовер на гарантии, поэтому работы провели бесплатно, а так бы пришлось отдать немалую сумму денег.
Что можно сказать по итогу?
Китайские автомобили далеко не идеальные и как мы видим, некоторые проблемы с ними все же встречаются. Но, если автомобиль находится на гарантии, то можно особо не переживать, так как дилеры выполнят работы бесплатно, если не были нарушены условия обслуживания и так далее.
А вот покупать на вторичном рынке такой авто уже без гарантии, довольно страшно, так как некоторые детали, как та же турбина, в свободной продаже вы вряд ли найдете, а если и найдете, то её стоимость будет высокая. Поэтому лучше все такие если и покупать китайский автомобиль, то на гарантии, пока они еще не так хорошо изучены и нет достаточной базы по их неисправностям.
А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.