История повторяется дважды, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. В Европе эта аксиома актуальна как никогда. Так и хочется воскликнуть: демократическое отечество в опасности!
Правые идут! Куда идут? Очевидно, что к власти. Остается пожелать им удачи. В конце концов, в Европе сейчас считают правыми абсолютно всех, кто хоть немного выпадет их леволиберальной, глобалистской повестки. На деле же речь идет о консерваторах, которых правыми назвать язык не поворачивается. Да, правее, чем левые, но не настолько. Впрочем, европейцам такие мелочи уже не интересны. В 2022 года жители ЕС с удивлением для себя осознали, что нафантазированный ими райский сад, не такой уж и райский.
Да и держался он не на демократии и свободе слова, а доброй воле Москвы, которая исправно кормила газом европейский полуостров три раза в день. Утром, в обед и вечером. Еще нефти на полдник и перед сном угля с металлами. Но это время закончилось, когда Европа собственноручно обрубила пуповину, связывавшую ее с российской энергией. Итог оказался незавидным, полуостров задыхается в приступе энергетической астмы.
На этом фоне европейские журналисты бьют тревогу - популярность правых партий растет. И не просто растет, а они упрямо идут к власти и люди за них голосуют. Роберт Фицо в Словакии, Виктор Орбан в Венгрии.
На путь искупления грехов либеральных может стать еще одно европейское государство - Австрия. Австрийская партия свободы и ее лидер Гербер Кикль. И вот какую характеристику дают ему журналисты издания Der Standard
Кикль претендует на роль канцлера и, судя по его словам, он собирается установить в стране «правый, псевдодемократический режим отчасти образца исторической, отчасти современной Венгрии (Орбан)».
Загнули так загнули. Псевдодемократический, простите, а сейчас в Австрии что?! Чистейшая демократия образца наичистейшей водички из альпийских озер?! Очень сильно сомневаюсь. Да простят либеральные боги мне мое неверие, сомнения и вообще, жуть что я творю. В истинности демократических устоев сомневаюсь.
Глава Кремля Владимир Путин говорит, что хочет создать новый антизападный мир. И такие правые партии, как немецкая «Альтернатива для Германии» и Австрийская партия свободы, этот план одобряют. Самая большая западная демократия, США, ещё держатся, но и там появляются бреши.
Воистину недостижимая высота европейской журналистики, Владимир Путин ни разу в жизни не сказал, что хочет создать “антизападный мир” или еще какой-либо. Президент Путин неоднократно говорил, что считает необходимым создание более справедливого, многополярного мироустройства. Да и то наша политика стала такой только после того как стало ясно, что доброго соседства с западными странами не будет. И дело не в идеологии или социально-экономическом строе, а в разнице цивилизационных моделей, которые лежат в основе государств. И даже тогда, Кремль делал все, чтобы избежать конфронтации. Нас устраивала взаимная торговля и все. Но нет, надо было нам навязывать стандарты демократии, которых не было и нет нигде.
Даже сейчас, если посмотреть, на свободу слова в России, Евросоюзе и США, то итог будет не в пользу последних двух. Впрочем, европейская журналистика давно перестала обращать внимание на подобные мелочи. И зачем? За такое не платят, а кушать хочется всем. Да и счета выросли, платить нужно.
Австрия же находится посередине и не знает, что ей делать.
Извините, но это не стоит комментировать. Две руки, две ноги помните? Посередине? -_-
Ещё большую тревогу вызывают настроения среди австрийцев, продолжает издание. 40% из них выступают за смену существующей политической системы. И в стране есть силы, которые могли бы противостоять процессу «орбанизации» Австрии, но они слишком разобщены и не знают, как мобилизовать гражданское общество. Федеральный президент не может ничего противопоставить Киклю с его канцлерскими амбициями, так как Австрийская партия свободы заполучила парламентское большинство.
Постепенно приближаемся к истинным причинам. Итак, смена политической системы? А что в этом плохого? Политическая система меняется время от времени, конечно, за бортом остаются те, кто не вписался в рынок. Но Европе же не привыкать к такому? А почему нет? В конечном итоге, возможно смена политсистемы пойдет стране на пользу. Нельзя бесконечно быть посередине. Всегда нужно к кому-то примыкать, учитывая что Вена в 2014 отказалась от своего нейтралитета, который является краеугольным камнем Договора о восстановлении государственной независимости Австрии от мая 1955 года и стала в лагерь осудивших Москву стран. Причем Москва позволила данному договору появиться на свет. Через 11 лет после войны. Лишнее напоминание о том, что так делать не нужно. Напоминание нам, разумеется.
И самое вкусное напоследок:
Стране грозит государственный кризис, предупреждает Раушер. Из-за реформ в сфере СМИ возникла угроза, что могут умолкнуть последние критические голоса. Это касается телевизионных каналов и прессы. Автор призывает либеральные силы объединиться и оказать сопротивление «орбанизации». При этом одного сопротивления будет недостаточно. Политикам и СМИ нужно также наладить диалог с недовольной частью общества, которая чувствует себя обманутой и требует перемен.
Вы думали весь плач Ярославны из-за демократии? Нет. Кормушку закрывают. Если Австрия решит стать на путь суверенизации страны, подобный венгерскому, то кому-то придется проводит фактчекинг и работать в соответствии со стандартами журналистики, а не собственными желаниями. А так просто плыви по течению мейнстрима и никакой ответственности за сказанное. Удобно? Безусловно.
А вот вам здрасьте, орабинзация. Кстати, хороший термин, запомню. Последние критические голоса, о которых говорится в исходной статье, как раз партии вроде Альтернативы для Германии или Австрийской партии свободы. И их голос напротив, будет становиться сильнее.
Но нас это не касается. Результат здесь прост, как дважды два. Мы должны следовать своим национальным интересам, а значит делать ставку на кого-то на европейском полуострове — это в прошлом. Европа наций нам удобней, без вариантов, но эпоха, когда мы сотрудничали с Европой даже во вред себе - ушла.
И да останется она в прошлом. С миром. Не чокаясь.