Найти тему

Как протестировать продукт, чтобы избежать провала в запуске

Всем привет! Сегодня хочу поговорить о том, как протестировать гипотезу за 2 тыс. рублей и избежать провала в запуске продукта

Представьте – вы готовитесь к запуску продукта, и вам нужно понять мотивацию потребителя в процессе принятия решения о покупке. Или узнать возражения целевой аудитории. Или сформировать товарную матрицу. В открытых источниках этих данных нет.

Что делать? Самый плохой вариант – гадать на кофейной гуще.
Классическая история: ткнули пальцем в небо идею, вложились в производство продукта, запустили крутую рекламную кампанию…а продаж нет.

То ли идею донесли неправильно, то ли цена не та. А может, вообще в целевую аудиторию не попали – поди разберись теперь. В результате продукт в помойку, а владелец – в бар, зализывать раны и подсчитывать убытки.

А всё потому, что не протестировали гипотезу на старте.

Как тестировать гипотезы

Для этого есть много инструментов, но если нужно сделать быстро и за небольшие деньги, лично я использую Яндекс.Взгляд.

 Всем привет! Сегодня хочу поговорить о том, как протестировать гипотезу за 2 тыс.

Как-то мне довелось поработать с компанией-производителем линз.
Для подготовки ко встрече я сделал опрос на Яндекс Взгляде, опросил около 400 человек и выяснил, что 84% вообще без понятия, какие линзы стоят в их очках, а остальные доли достаточно равномерно распределены между 10 основными брендами.

Но самым интересным оказалось, что лишь 5,7% потребителей принимали решение на основании рекламы и PR-статей в СМИ!
Все остальные принимают решение в оптике на основании рекомендаций консультантов и цены.

Так что можно инвестировать миллионы в привлечение «звезды» и в медийку, но все эти старания легко сводятся на нет несколькими фразами продавца-консультанта.

На основании этих простых выводов было принято решение о полном запрете всех активностей, направленных на конечного потребителя и сменой фокуса на обучение, усиление работы с партнерами и мотивацию продавцов.

А что по результатам?

За 8 месяцев российское представительство компании-производителя из убыточного превратилось в самое быстрорастущее подразделение бренда в мире. Такие дела!

Но самое главное, что на это я потратил 2000 (!) рублей и три дня🙂
Это как раз то, о чем я говорил выше: любую гипотезу нужно тестировать.

Конечно, это лишь маленькая часть аналитической машины, которая нужна для системного роста бизнеса. Поэтому, если вам кажется, что у вас проседает именно аналитика, записывайтесь на консультацию, и мы обсудим вашу проблему.

Друзья, а вы тестируете гипотезы перед запуском? Какие инструменты используете?