«Непроизвольная упаковка», или как я делал короткое предложение для тендера, а в итоге упаковал проект для инвестора.
В какой-то период своей жизни я помогал друзьям, владельцам большого BTL-агентства. К ним обратились производители Mac&Chees (макароны с сыром – продукт, который является одним из самых популярных в Америке и был не очень востребован у нас) с запросом на разработку и реализацию большой коммуникационной программы под масштабирование бизнеса.
До этого они были представлены на маркетплейсках (WB и Ozon) и в небольших сетях, вышли на неплохие цифры, и планировали заход в X5 и Магнит.
Правда, немного лукавили, рассказывая про большой амбициозный план и умалчивая о том, что собственных средств на реализацию этих планов у них на тот момент не было.
Я сделал простую презентацию в 15 слайдов, куда включил краткое описание рынка, продуктов, конкурентного окружения и прогноз по приросту продаж в течение обсуждаемого периода в трех сценариях: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный (см. скриншот).
Ребятам всё очень понравилось, я отдал им презентацию…а через несколько дней раздался звонок: «Можете прислать презентацию не в pdf, в pptx?», а потом: «Можете нам помочь доделать такие-то слайды?»
Что, собственно, произошло?!🧐
Оказалось, они используют эту презентацию, чтобы ходить по инвесторам.
Это была не очень приятная новость с точки зрения денег и того, что нас ввели в заблуждение. Но было очень радостно, что даже базовое предложение, прописанное по определенной логике и структуре, – это уже намного больше того, что может выдать сама компания при разговорах с инвестором.
И это как раз отличный пример того, когда очень часто компания приходит в инвестфонд и говорит: смотрите, какой у нас классный продукт, его ждут большие перспективы. Инвестор на эту историю реагирует крайне плохо!
Когда же люди приходят с пониманием каналов продаж и дают четкое обоснование планируемого объема сбыта, разговор складывается намного лучше!
Да и в целом для системного планирования бизнеса лучше оперировать не эфемерными понятиями, а четким пониманием, куда ты поставишь продукт, как ты его будешь продвигать, какие плановые показатели ты получишь на выходе.
Об этом как раз будем говорить на моем курсе, потому что это именно то, что может помочь с привлечением инвестиций. А самое главное – это та история, которая дает объективную картину, насколько может вырасти ваш бизнес, и за счет чего.
А потом, если вы поймете, что инвестор действительно необходим, вам останется только пересобрать материалы, которые у вас уже будут, в 6 коротких слайдов, и обеспечить себе привлечение средств.
P.S. Друзья, если у вас есть вопросы по курсу или по развитию вашего бизнеса в целом, или вам непонятно, подойдет ли курс именно для вашей ситуации – не стесняйтесь оставить заявку и поговорить со мной лично ;-)