Сегодня предлагаю сравнить дизайн корпусов двух замечательных компактов Minolta: Minolta DiMAGE 7Hi (5Мп, 2002 год, ссылка на финальный обзор) и Konica Minolta DiMAGE A200 (8Мп, 2004 год).
Фотоаппарат Konica Minolta A200 подарен каналу Александром Осипенко (@Киносоветы), фотографом из Москвы, за что ему большое спасибо!
Удобная. Вот ключевое отличие более современной цифровой камеры A200 от более старой 7Hi.
Можно предположить, что люди, создававшие фототехнику в Minolta, сами с удовольствием ею пользовались. Это замечание, как кажется, совершенно не подходит к большинству конкурирующих компаний того времени.
Описывая Minolta DiMAGE 7Hi, я отмечал, что без "горба" в задней части камеры фотоаппарат был бы куда красивее. Кроме того, "горб" делает неудобным ношение камеры на шейном ремне. Этот "нарост" включает в себя не только монитор камеры, но и четыре элемента питания формата AA.
Konica Minolta DiMAGE A200 лишается "горба", дизайн становится менее экстравагантным, более завершённым, привычным, традиционным. Это связано с использованием специального аккумулятора и миниатюризацией всех электронных компонентов. Без сомнения, камеру куда удобнее носить на шейном ремне. Хотя я сейчас предпочитаю всегда носить камеру в руке. Всевозможные ремни меня раздражают.
Корпус Minolta DiMAGE 7Hi славится своей угловатостью, рубленными торцами. Minolta DiMAGE A200 приобретает более гладкий и прилизанный вид. Видна наследственность, но вместе с тем камера ощущается более современной. Просто удивительно, как многого можно достичь, скругляя углы.
Корпус DiMAGE A200 выполнен исключительно из пластика, что делает фотоаппарат легче. Пластик имеет красивую фактурную отделку. Камера собрана и выглядит отлично. DiMAGE 7Hi имеет корпус из металлического сплава и пластика, более тяжёлая и большая - она чуть выше и ощутимо шире A200 (что видно на фотографиях).
Объектив используется одинаковый, поэтому видно дизайнерское решение сместить корпус фотоаппарата в A200 ближе к фотографу (привычное положение). В Minolta DiMAGE 7Hi корпус камеры выдвинут сильно вперёд (что и создаёт "горб" в области видоискателя). Дизайн 7Hi - наследие стародавних экспериментов Minolta с узкоплёночными камерами, подобными Electro-zoom X.
Возвращение корпуса в A200 на обычное место "удлиняет" объектив - кольца зума и фокусировки теперь можно сделать более широкими, что положительно сказывается на эргономике.
Объективы промаркерованы эквивалентными значениями фокусных расстояний 28-200 мм, что совершенно правильно и должно быть так на любой оптике к камерам с любым размером датчика вплоть до "полнокадровых".
Что касается рукоятки, прихожу к выводу, что рукоятка A200 удобнее рукоятки 7Hi - она менее широкая, но зато куда более глубокая (почему бы и нет - объектив позволяет). Даже кажется, что рукоятка позаимствована у камер Z-серии. Кроме того, на Minolta DiMAGE A200 куда более рельефный зацеп под большой палец с резиновой накладкой. На 7Hi зацеп невыразительный и не обрезиненный.
Minolta DiMAGE A200 лишается верхнего вспомогательного энергоэффективного дисплея. Вместо него - уже традиционный в отрасли диск выбора режимов съёмки. Компенсирует ли новое "приобретение" потерю? При убранном в транспортировочное положение мониторе настроить камеру можно только вглядываясь в электронный видоискатель. Правильнее было бы разместить диск выбора режимов слева от вспышки, а на его место - дисплей. Но, вероятно, удешевление модели убило идею на корню.
Есть и положительные моменты - на A200 полностью переработана логика управления камерой с корпуса. Управление удалось привести к существующим стандартам для просьюмеров, подобных Canon, Sony, Panasonic. Теперь пересаживаться на Minolta стало куда проще. Кроме того, большая часть управляющих элементов выполнена под правую руку (за исключением кнопки выбора способа фокусировки и кнопки "SHIFT"). Это значит, что фотокамерой A200 можно управлять одной рукой. С 7Hi у вас так точно не получится.
Кнопка "SHIFT" на Minolta DiMAGE A200 меня удивила. Очень редкое явление. Последний раз я подобное видел на Casio QV-3500EX. На Casio выбор приоритета диафрагмы, выдержки или мастер-режима, выбор способа замера экспозиции и настройки баланса белого осуществляется через удержание кнопки "SHIFT" и нажатие одной из кнопок на верхней панели. Очевидно, что идея заимствована из компьютерной техники, ведь Shift — клавиша-модификатор на клавиатуре компьютера, изначально предназначенная для ввода заглавных букв.
Как работает "SHIFT" на A200? "SHIFT" + "i+" накладывает на изображение сетку или прицел. "SHIFT" + "MENU" позволяет сразу перейти к меню настроек. "SHIFT" + кнопка корзины позволяет сбросить настройки камеры. Пожалуй, это всё. Не самый однозначный и нужный здесь элемент управления. Тем удивительнее, что он здесь есть.
Конечно, при прямом сравнении DiMAGE A200 и более старого DiMAGE 7Hi вы обратите внимание на то, что электронный видоискатель на A200 утратил свою подвижность и датчик глаза. Переключение между мониторами теперь осуществляется нажатием на кнопку. Это не плохо и не хорошо. Дело в том, что иногда отсутствие автоматики делает дизайн более "чистым" и однозначным. Нажми и переключи картинку.
Взяв в руки Minolta DiMAGE 7Hi, не сразу можно догадаться, что экспокоррекция здесь на переключателе эффектов. На A200 уже есть отдельная кнопка (на одном экране вы можете задать экспокоррекцию экспозиции и вспышки). С левого управляющего диска 7Hi на отдельные кнопки в A200 перекочевали: режим протяжки и баланс белого. PASM-режимы и настройки памяти переехали на отдельный диск. Настройка ISO и способа замера экспозиции переехали в быстрое меню A200, вызываемое нажатием кнопки "FUNC" (там же настройки вспышки, цвета и никому не нужные фильтры). Странно, что не задействовали стрелки "влево" и "вправо". Так или иначе, не без "приключений", но стало лучше. Хотя и видно, куда следовало бы развивать модель дальше.
Кнопка включения на A200 не имеет блокировки. Это простая кнопка. Впрочем, её нажатие не приведёт к катастрофическим последствия - зум здесь механический. С другой стороны, рычаг режимов "фото", "просмотр", "видео" так-же без блокировки и может быть сдвинут (пусть и тугой). Приоритет съёмки может быть нарушен. Достаточно бы было уже имеющейся клавиши просмотра. Видео можно было перенести на диск выбора режимов.
На 7Hi всё не намного лучше. Приоритета съёмки здесь тоже нет. Единственное - поворотный выключатель имеет кнопку блокировки. Это в плюс.
На обеих камерах вспышка поднимается вручную. Это в плюс. С другой стороны, в случае с A200, при удлинённом корпусе объектива, могли бы сделать больший вынос козырька со вспышкой и поднять её выше над объективом. Но этого не происходит.
На обеих камерах штативное гнездо размещено не по центру оптической оси. Так и не исправили.
Обе фотокамеры используют только один тип карт памяти (один слот) - CF. Крышка отсека карт памяти в случае с 7Hi на магните, а в A200 крышка подпружинена.
Электропитание: 7Hi принимает четыре аккумуляторных (или обычных) батарей размера AA, в то время как A200 запитывается от аккумуляторов типа EN-EL1. Сегодня я уже не так уверен, что вариант с аккумуляторными батареями АА - однозначно лучший. Батареи распространены, но, с другой стороны, старые фотокамеры чрезвычайно чувствительны к качеству батарей и падению в них напряжения. Батареи всегда используются камерой далеко не полностью. Специализированные аккумуляторы с собственными контроллерами, кажется, лучший вариант.
Что касается тактильных ощущений (чувственного опыта), то здесь более старая фотокамера чаще оказывается вне конкуренции. Не исключением становится и 7Hi - она более "щетинистая", угловатая, тяжёленькая, с "сочными" кнопками и переключателями, частично металлическая. Что делает её более приятной в ваших руках.
Фотографии к публикации выполнены на старую цифровую фотокамеру Olympus E-3
Есть вопросы по теме канала? Задавайте их здесь.
Больше замечательных фотографий со старых цифровых камер.
Все старые цифровые фотокамеры из моей коллекции одним списком.