Найти тему

А кто еще, если не Пилигрим?⁠⁠

Оглавление

Всем привет. А я продолжаю гнуть свою тему. Производство жилых модулей Пилигрим.

Сколько я слышал тут обвинений в рекламе, спаме и тд. Но все эти выкрики считаю не от большого ума. Я рассказываю много лет тут про это, и естественно я не могу не называть брендов, имен или мест производств. Но ни прямых ссылок ни призывов срочно покупать я не делаю тут. Да и цены я стараюсь озвучивать только по прямому вопросу и в комментах.

Итак, что же на сегодня? Какую тему я приготовил?

Если у людей сложилось впечатление что я один делаю жилые модули в РФ, то это не так. И я вопреки здравому смыслу производителя и законам рекламы расскажу сегодня про своих конкурентов. С некоторыми я давно дружу, с некоторыми нет. Но всех очень уважаю.

Начну наверно с самого "древнего" производителя жилых модулей в России. Это Геокемпер. Мне кажется им уже лет 20. Производство в Калининграде. И большая часть продукции уходила за рубеж. На контакт с российскими коллегами они не сильно шли. И я про них знаю отрывисто. Самое главное что их отличает это монолитная конструкция корпуса, вылитая по матрице.

-2

Это довольно компактный и прочный модуль, расчитанный на 2+1 ребенок. По заявлениям производителя весит не более 400 кг. Вполне допускаю, так как внутри тоже все довольно скромно и из мебели в базовом варианте только встроенные ниши и полки.

-3

У некоторых моделей есть даже душ.

-4

И кухня.

-5

Как видно по фото все довольно сурово, хотя вживую я видел разные интерьеры и встречал довольно уютные. Но все же это экспедиционная капсула больше, чем кемпер в полном смысле этого слова. Ширина не более 1,6 метра, высота 1,7 м. Кровать для сна нужно раскладывать. Выдвигать вперед.

-6

Из плюсов я бы выделил вес и прочность корпуса. Из минусов экстерьер, интерьер и технологичность начинки. Ну и всегда интересно в каком виде нижняя часть двери, которая одновременно является лестницей.

-7

Подозреваю что в грязное время года, захлопнув ее вы всю грязь занесете в дом.

-8

Следующий производитель модулей из Ижевска. Фирма Ормо.

-9

Большинство их модулей с подъемной крышей и позиционируются как внедорожные. Собираются из сендвич-панелей и специального клея. Самое главное их преимущество - низкий центр тяжести. Так как крыша подъемная.

-10

ОРМО это полноценное производство с хорошей технологической базой. Со своей философией и историей. Строят от простых кемперов и жилых модулей до огромных и сложных автодомов. Но сегодня речь именно про модули. Рассчитаны на проживание 2+1 человек. И имеют схожую планировку расположения спальных мест с Геокемпер.

-11

Это для сохранения компактных размеров. И поэтому для сна нужно тоже раскладывать кровать в алькове.

-12

Такие модели отличаются довольно прочными но приятными для глаз покрытиями. Но как правило не имеют внутреннего санузла. Опционально душ на улице. Минимум мебели и бытовой техники в базовом варианте. Кстати, вопрос про чистоту лестницы как в случае с Геокемпером.

-13

Вес тоже заявлен 500 кг. Что очевидный плюс. Позволяет ли подъемная крыша использовать кемпер в морозы ? Я думаю да. Автономка справится с любыми холодами. Больше вопросов про шумоизоляцию. У меня был модуль похожей конструкции и все хорошо слышно. Кто то говорит в пол голоса и все слышно. А если ночевка застала в дороге и приходится спать у трассы, то вообще как на улице спишь.

Какие минусы я вижу лично для себя? Отсутствие душевой внутри для меня минус. Как и отдельного санузла внутри. Отсутствие полноценных шкафов для одежды тоже. Куда куртку повесить? Но это, повторю, лично мое мнение.

Далее расскажу про своих друзей - Автокемпер Пром.

Эти ребята, как и предыдущие, имеют полноценное производство в Коломне. Они производят и автодома и комплектующие к ним. Но мы коснемся именно модулей. И на них я оторвусь)) Надеюсь не обидятся.

-14

Заявленный вес 800 кг. Но тут уже не такие аскетичные модули как у ребят выше. Тут уже высокий модуль, с полным комплектом мебели. Мебели много и она довольно качественная. Что неудивительно, зная уровень производства. Хотя, и многое спорно. Имею право критиковать - статья моя, мнение мое)) Например, опять отсутствие санузла. Но хотя бы есть решетка у входа и можно принять душ внутри при необходимости. Но я знаю каково это чистенький и весь намытый сушить все это после или вообще убирать мокрое в шкаф. А если все это там затухнет?.. Нужно не забыть вытащить на сушку. А если погода не очень и дожди.. Короче, компромисс.

-15

Ну и кровать - опять раздвигать. Так как поперек не хватает ширины. Да, это и плюс и минус. Каждый решает за себя. Когда то я решил для себя что я не хочу ничего складывать-раскладывать в модуле и хочу все стационарное. Ведь самый большой минус (для меня) во всех трех вышеуказанных моделях это то, что при такой трансформации салона пропадает столовая зона и если кто то пошел спать, то внизу нельзя принять пищу.

-16

С сложенном виде так. Качество мебели, электрооборудования и прочего на высоте. Есть к чему стремится. Но некоторые мелочи удивляют. Шкаф, тот что у двери - это не для курток. Хотя наверно можно и переделать. А полки под потолком не вместят в себя никакую стандартную посуду. А уж кастрюлю тем более.

-17

Скажу так - эх... мне бы ваши возможности)).

Конечно есть еще много ребят, которые производят модули в меньшем количестве, и я не стал писать про всех. Хотя некоторые производят очень крутые штуки. Но пока не серийно. Но возможно в следующий раз мне будет что написать и про них.

Ну и немного про нас. Я ни в коем случае не ставлю себя рядом с этими производителями. Но так как давно варюсь в этой теме имею на все свою точку зрения и она многим интересна. У нас другая технология. Каркас из влагостойкой фанеры, смолы со стекломатами и покрытие гелькоутами. Все как в яхтостроении. Стрингеры, шпангоуты и тд. Нет клея, стыков, швов. Вес 750 кг для азиатского пикапа и до 1000 для американских.

-18

Что бы быть до конца объективным и вы могли сравнивать я приложу и наш интерьер с комментариями. У нас все спальные места расположены поперек., что позволяет спать ничего не раскладывая в модуле и фактически оградив альковную часть шторой получить отдельную спальню с кроватью 2000х1600 мм. А люди внизу могут принимать пищу или работать в комнате не мешая спать другим.

-19

Конечно при необходимости можно сложить стол и получить еще одну кровать размером 2000х1000 мм.

-20

Боковой вход уютно зонирует пространство. Мне не нравится сквозной вид от входа до спальни.

-21

При входе закрытый шкаф для верхней одежды. Рядом есть несколько вешалок для ветровок. Всегда у нас полноценная кухня с плитой на несколько конфорок и раковиной. Полки размером 300*320 мм, что позволяет убрать любую кастрюлю или сковородку. Лично мерял для этого всю посуду жены)). Над холодильником на 65 литров с морозилкой можно поставить микроволновку или использовать эту нишу как еще одну полку для веще, поставив на нее дверку.

-22

Ну и что самое важное для меня в путешествии - это санузел. Небольшой, но он внутри, с подогревом (можно использовать как сушильный шкаф) и отдельный) Можно при необходимости и посидеть в условном одиночестве. А не посреди кемпера. Кстати, подогрев воды у нас всегда газовый что позволяет иметь любой запас горячей воды быстро и всегда.

-23

Да, у нас самые большие модули. Я бы сказал семейные. Не для покорения бездорожья, хотя некоторые съезжают. Сам я много лет на них путешествую. Постоянно что то меняю. Дополняю.

Я уверен что мои коллеги не обидятся на меня за критику в их адрес. Я им даже не конкурент. У меня скромная мастерская на 3 бокса и несколько мастеров. Но дикое желание делать эти модули. И делать как минимум не хуже. Но стремится делать лучше!!!

Всем удачи!