Найти в Дзене
Истории из жизни

Реабилитация разбитого сердца

Моя жизнь была размеренной и счастливой. Через месяц свадьба, хорошая работа, замечательный жених, добрый и внимательный папа. Правда, пять лет назад умерла мама... Тогда казалось, что не смогу жить без нее, все вокруг потеряло смысл. Но отец очень помог, проявил удивительную заботу и такт, не позволив мне почувствовать себя обездоленной. Постепенно вернулись равновесие и радость. И теперь все шло так, что лучшего и желать-то было невозможно. Но все изменилось буквально в одну минуту. Днем мне на работу позвонила Ольга Львовна, соседка папы:

— Машенька, у меня нехорошая новость — твой отец попал в больницу.

— В больницу?! — испугалась я. — А что с ним случилось?

— Не знаю, но будет лучше, если ты приедешь как можно быстрее, — вздохнула она.

Я отпросилась с работы и уже через пятнадцать минут примчалась в отделение. Состояние отца оказалось крайне тяжелым: с ним случился инсульт. Врачи сказали, что делать прогнозы можно не раньше чем через сутки. Дрожащими руками я достала мобильный из сумочки и позвонила:

— Милый, я у папы в больнице, приезжай скорее, — сдерживая слезы, попросила Толю. — Мне страшно!

— Но я на работе! Здесь важная встреча, — скороговоркой прошептал мой жених и сразу отключился.

Я расплакалась. Никогда в жизни не чувствовала себя такой одинокой, как сейчас! Папа лежал в реанимации. Я смотрела на все эти мониторы и устройства, к которым он был подключен, через стекло и старалась не думать о самом худшем. Просидела в больничном коридоре весь день и осталась на ночь. Толик так и не пришел, правда, прислал sms-ку, объяснил, что жутко занят. А в четыре часа утра я, наконец, переговорила с дежурным врачом.

— Состояние вашего отца улучшается, — сказал он. — Идите домой и выспитесь. Иначе сами свалитесь с ног.

Покинув его кабинет, я сразу же позвонила Толику.

— Толичек, родненький, папе стало лучше! Я так рада...

— Господи, с ума сошла? Который час? Четыре? — недовольно пробурчал он, а меня как обухом по голове ударили: да ему наплевать на моего отца, лишь бы спать не мешали! И это человек, за которого я собралась выходить замуж?! Да, я люблю его, но не понимаю такого безразличия к моему папе, к моим переживаниям...

Вернувшись домой, я заснула как убитая. Даже не снилось ничего. Разбудил телефонный звонок:

— Мария Николаевна? Вас из больницы беспокоят. Приезжайте. С вами хочет поговорить доктор,— сообщил строгий женский голос.

В больнице выяснилось, что у отца полностью парализована правая сторона тела. Это было для меня шоком: в один момент папа стал инвалидом, прикованным к постели! Снова позвонила Толику, но он не отвечал. Дожила, не с кем поделиться своей болью, оказывается... Я в сердцах чуть не разбила трубку. Жених появился в отделении только после шести вечера.

— Привет, — сказал он, присаживаясь рядом. — Рано радовалась, да?

Я молча кивнула в ответ. Говорить что-либо или отчитывать его за черствость уже просто не было сил.

— Не кисни, он мужик крепкий, выкарабкается... Кстати... ты не забыла, что завтра мы должны репетировать свадебный танец с ансамблем?

У меня даже дыхание перехватило. Мой отец так болен, а он о свадьбе?!

— Странный ты, Толик, — постаралась говорить как можно спокойнее. — У меня отец лежит с инсультом! Ты о чем вообще сейчас?!

— Не понял, — передернул плечами он. — Если кто-то заболел, я должен отказываться от своих планов? Порепетирую с Иркой, раз ты не хочешь...

И он направился к двери. Я не верила своим ушам. Папа лежит в реанимации парализованный, а жених договорился о репетиции свадебного танца! Неужели он совсем ничего не понимает? И как я этого раньше не замечала?! Слезы текли у меня по щекам, внутри все дрожало от обиды. И вдруг я ощутила на своем плече чью-то теплую крепкую руку.

— Не плачьте, девушка! На самом деле все не так плохо, — услышала за спиной тихий мужской голос. Повернувшись, я подняла глаза. Человек в белом халате смотрел на меня с сочувствием.

— Честно говоря, мне показалось, что хуже не бывает. Папа всегда казался таким живчиком, никогда ни на что не жаловался, и вдруг такое...

— Выше нос! — ободряюще улыбнулся он и легонько похлопал меня по плечу. — Надо верить в лучшее!

И пошел дальше по своим делам. А когда он оглянулся и помахал мне рукой, с души будто тяжелый камень свалился. Улыбаясь, я благодарно смотрела ему вслед. Вскоре выяснилось, что отцу необходима круглосуточная опека и его нельзя оставлять дома одного. «Господи, и что же теперь делать?» — в растерянности думала я. Дело в том, что до инсульта папа жил один, а мы с Толиком снимали небольшую квартирку. И теперь я не знала, как обеспечить родителю круглосуточную опеку? Но, успокоившись, решила, что после выписки из больницы он будет жить с нами. Все еще надеялась почему-то, что с Толей все наладится. Может, просто очень волнуется перед свадьбой и не понял, насколько все серьезно. Ведь неплохой же парень! А когда мы будем на работе, за отцом станет присматривать сиделка. Сейчас наверняка такого человека нанять несложно. Плюс найду специалиста по реабилитации. И поставим папу на ноги! Вернее, сделаем все возможное, а там — как Бог даст! Приняв решение, поехала к Толе, чтобы рассказать о том, что придумала.

— Что за бредовые идеи?! — возмутился он, даже не дослушав до конца. — У нас же квартирка малюсенькая! Как ты себе это представляешь?! Хочешь превратить нашу жизнь в ад?!

Я смотрела на него и не могла понять, кто передо мной. Этот человек мне незнаком. Подменили, что ли? Непробиваемый эгоист, не слышащий никого, кроме себя! Собрав вещи, я перебралась жить к папе. А еще отменила свадьбу. Потому что поняла, как сильно ошибалась в отношении жениха. И как только я собиралась связать с ним судьбу?! Через месяц отца выписали из больницы. Нашлась хорошая медсестра, которая ухаживала за ним, пока я находилась на работе. Помогли сбережения для свадьбы — пошли на оплату няни и специалиста по реабилитации, который буквально сотворил чудо!

Когда он впервые появился в отцовской квартире, мне показалось, что мы где-то уже виделись.

— Здравствуйте, меня зовут Дима, — улыбнулся он. — Как ваши дела? Мир уже не кажется таким черным? Судя по улыбке, нет. Верно?

Так вот оно что! Это ведь тот мужчина, который положил мне руку на плечо и посоветовал верить в лучшее, когда я горько плакала в коридоре, теряя последнюю надежду!

Не прошло и трех недель, как у папы наметился существенный прогресс. Я тоже возвращалась к нормальной жизни, оставив в прошлом все обиды и разочарования... Не вспоминала ни об отмененной свадьбе, ни о Толике.

— Николай Петрович снова становится живчиком, я вам обещаю! — как-то с улыбкой сказал Дима после занятия с отцом.

— В значительной степени благодаря тебе, — ответила я и, не удержавшись, поцеловала его в щеку...

...С момента нашей встречи с Димой прошел год. Сейчас мы вместе и собираемся пожениться. Рядом с ним спокойно и надежно. И он точно никогда меня не предаст.