Что заставляет людей с каждым годом покупать все больше колечек и сережек? Доллар растет, а спрос на обвесы с кулонами в виде сердечек не падает.
Ответ простой: не что, а кто — талантливые маркетологи, которые умеют придавать смысл на первый взгляд ненужным вещам.
Разбираемся с главными российскими брендами украшений, чекаем соцсети и пополняем свою креативную копилку новыми идеями.
Дизайнерские украшения — это не товар первой и даже второй необходимости. Ни у кого из нас нет потребности в колье с оранжевым конем и гранатовыми каплями. И тем не менее за последний год спрос на украшения в России вырос в 2,5 раза.
Кажется, что маркетологи и креативные директора ювелирных брендов лучше других умеют сочетать эстетику и продающие смыслы. А грамотное позиционирование в условиях высокой конкуренции и низкого порога входа (каждый может запостить свой браслет из бисера в соцсетях) — чуть ли не главный секрет успеха.
VIVA LA VIKA
Не украшения, а цацки
VLV — это розовый рай для девчонок, где можно запустить мечты в космос, настроиться на движ и склеить сердечки обратно. Один из главных продуктов бренда — мотивирующие браслеты с гравировкой своих желаний, чтобы всегда носить их с собой.
VLV часто ставят пример в маркетинговых кругах, потому что это бренд действительно умеет делать вкусно: вот серьги на диване из сливочного масла, а тут целая коробка с макаронс, только в каждом пирожном по колечку.
Их ДНК не спутаешь ни с чем, а упаковку узнаешь с первого взгляда. Полистайте профиль @vivalavika_com — ваш цацкометр будет зашкаливать, а сохраненки пополнятся десятком новых идей (уделите внимание видео!)
Poison Drop
Главный универмаг украшений
Основатели бренда сразу сделали ставку на сторителлинг. Они продают не серьги из латуни с голубым камнем, а серьги, которые Кендалл Дженнер надевала дважды (а она свои луки не повторяет). То есть не товар, а эмоцию.
Первый специалист в Poison Drop — редактор, который добавил смысл каждой вещи. Эти кольца для развода, а в этих серьгах вы будете секси даже в лесу на шашлыках. Все изделия персонализированы и функциональны — исключительная заслуга маркетологов.
Украшения носят конкретные люди и продают тоже. Это всячески подчеркнуто в профиле @poisondropru — вот креатор бренда советует, что купить на распродаже, а героиня нового ролика рассказывает, какое кольцо она выбрала, чтобы отметить свой карьерный успех.
AVGVST
Украшения для тех, кто не носит украшения
Стиль бренда — это не массовые ювелирные украшения, а что-то близкое каждому из нас. Ключ от домофона или кольцо-пластырь как воспоминания из детства. Украшения играют роль татуировок: напоминание или талисман, который остается надолго. Собственно, татуировки в магазинах бренда тоже можно набить, а еще попить кофе или пожениться.
@avgstjewelry создает и делает разные вещи. Фишка в том, что весь актив и креатив генерируется внутри команды и привлекает близких по духу покупателей. Ставка на коммьюнити — прием не новый, но каждый работает с ним по-своему. «Август» выбрал честность: у бренда есть гражданская позиция, которую он транслирует.
Это отсеивает «не своих», а «своих» располагает еще больше.
Что посмотреть, кроме соцсетей
VIVA LA VIKA
- влог основательницы VLV на YouTube, чтобы узнать, как получить бесплатную рекламную интеграцию у самой модной диджейки планеты
- магазин бренда на Патриках и упаковку для цацек, чтобы сделать WOW: покупки могут быть праздничными, а упаковка буквально творит чудеса
Poison Drop
- e-mail рассылка — подпишитесь, и вы поймете, каким образом бренду удается генерировать с этого канала более 10% прибыли
- небольшие российские бренды — Poison Drop объединяет много дизайнеров и форматов внутри, каждый из которых может кольнуть сердечко креативщика
AVGVST
- e-mail рассылка — здесь этот канал не про прибыль: раз в месяц основательница бренда лично пишет письма и не боится поднимать спорные темы
- перформансы — загуглите выставку «Пятна борща» или инсталляцию с замками на Патриарших — да, это все еще про украшения