Найти тему
Хульета Беглянка

Как продавать то, что никому не нужно: смотрим на цацки

Что заставляет людей с каждым годом покупать все больше колечек и сережек? Доллар растет, а спрос на обвесы с кулонами в виде сердечек не падает.

Ответ простой: не что, а кто — талантливые маркетологи, которые умеют придавать смысл на первый взгляд ненужным вещам.

Разбираемся с главными российскими брендами украшений, чекаем соцсети и пополняем свою креативную копилку новыми идеями.

Дизайнерские украшения — это не товар первой и даже второй необходимости. Ни у кого из нас нет потребности в колье с оранжевым конем и гранатовыми каплями. И тем не менее за последний год спрос на украшения в России вырос в 2,5 раза.

Кажется, что маркетологи и креативные директора ювелирных брендов лучше других умеют сочетать эстетику и продающие смыслы. А грамотное позиционирование в условиях высокой конкуренции и низкого порога входа (каждый может запостить свой браслет из бисера в соцсетях) — чуть ли не главный секрет успеха.

VIVA LA VIKA

Не украшения, а цацки

VLV — это розовый рай для девчонок, где можно запустить мечты в космос, настроиться на движ и склеить сердечки обратно. Один из главных продуктов бренда — мотивирующие браслеты с гравировкой своих желаний, чтобы всегда носить их с собой.

VLV часто ставят пример в маркетинговых кругах, потому что это бренд действительно умеет делать вкусно: вот серьги на диване из сливочного масла, а тут целая коробка с макаронс, только в каждом пирожном по колечку.

Их ДНК не спутаешь ни с чем, а упаковку узнаешь с первого взгляда. Полистайте профиль @vivalavika_com — ваш цацкометр будет зашкаливать, а сохраненки пополнятся десятком новых идей (уделите внимание видео!)

-2

Poison Drop

Главный универмаг украшений

Основатели бренда сразу сделали ставку на сторителлинг. Они продают не серьги из латуни с голубым камнем, а серьги, которые Кендалл Дженнер надевала дважды (а она свои луки не повторяет). То есть не товар, а эмоцию.

Первый специалист в Poison Drop — редактор, который добавил смысл каждой вещи. Эти кольца для развода, а в этих серьгах вы будете секси даже в лесу на шашлыках. Все изделия персонализированы и функциональны — исключительная заслуга маркетологов.

Украшения носят конкретные люди и продают тоже. Это всячески подчеркнуто в профиле @poisondropru — вот креатор бренда советует, что купить на распродаже, а героиня нового ролика рассказывает, какое кольцо она выбрала, чтобы отметить свой карьерный успех.

-3

AVGVST

Украшения для тех, кто не носит украшения

Стиль бренда — это не массовые ювелирные украшения, а что-то близкое каждому из нас. Ключ от домофона или кольцо-пластырь как воспоминания из детства. Украшения играют роль татуировок: напоминание или талисман, который остается надолго. Собственно, татуировки в магазинах бренда тоже можно набить, а еще попить кофе или пожениться.

@avgstjewelry создает и делает разные вещи. Фишка в том, что весь актив и креатив генерируется внутри команды и привлекает близких по духу покупателей. Ставка на коммьюнити — прием не новый, но каждый работает с ним по-своему. «Август» выбрал честность: у бренда есть гражданская позиция, которую он транслирует.

Это отсеивает «не своих», а «своих» располагает еще больше.

-4

Что посмотреть, кроме соцсетей

VIVA LA VIKA

  • влог основательницы VLV на YouTube, чтобы узнать, как получить бесплатную рекламную интеграцию у самой модной диджейки планеты
  • магазин бренда на Патриках и упаковку для цацек, чтобы сделать WOW: покупки могут быть праздничными, а упаковка буквально творит чудеса

Poison Drop

  • e-mail рассылка — подпишитесь, и вы поймете, каким образом бренду удается генерировать с этого канала более 10% прибыли
  • небольшие российские бренды — Poison Drop объединяет много дизайнеров и форматов внутри, каждый из которых может кольнуть сердечко креативщика

AVGVST

  • e-mail рассылка — здесь этот канал не про прибыль: раз в месяц основательница бренда лично пишет письма и не боится поднимать спорные темы
  • перформансы — загуглите выставку «Пятна борща» или инсталляцию с замками на Патриарших — да, это все еще про украшения
Макияж
950 интересуются