Компания Volvo отключила российских автовладельцев от своего программного обеспечения. Так, владельцы автомобилей этого бренда не смогли запустить удаленный прогрев машин через приложение. По словам дилеров, ПО не работает с 25 сентября, пишет BFM.ru.
«Из-за санкций Volvo On Call сейчас не работает, с 25 сентября отключили нас», — рассказали дилеры.
По их словам, заработает ПО в России или нет, пока неизвестно. Официальных комментариев по этому поводу от Volvo не поступало. В результате некоторые услуги сервиса для автомобилей бренда, касающиеся именно программного обеспечения, теперь недоступны.
Как пояснил сервисный консультант Николай Янковский, большинство современных автомобилей «напичкано» онлайн-системами, каждая из которых привязана к конкретной машине. Это значит, что в случае необходимости перепрограммировать авто невозможно, так как у дилеров на текущий день нет необходимого оборудования.
«Сейчас сложности связаны с тем, что программировать эти ключи буквально негде, то есть еще можно заказать ключ, что называется, болванку, но это актуально для премиального класса. Здесь будет сложность в том, что прошить на территории России <...> Один из вариантов — это ехать на автомобиле либо везти его, если уже ключей вообще никаких нет, на эвакуаторе в условно дружественные страны», — советует Янковский.
Тем не менее в зарубежных сервисах также никто не может дать гарантии, что программы будут работать в России, уточнил он. По словам специалиста, по этой причине сейчас многие владельцы исправных автомобилей зарубежных брендов стремятся избавиться от своих транспортных средств.
«Это не бытовой разговор про каких-то неких хакеров очень умных, которые там что-то смогут сделать, нет, это, скорее всего, проблема будет нерешаемая, и потихонечку эти автомобили будут выходить с рынка как раз не по причине технических неисправностей и серьезных поломок, а в силу того что просто невозможно будет сделать ключ», — заключил Янковский.