Не могу сосчитать, сколько раз мне вчера задали в личке вопрос: "Олеся, как вы там? Как в Иордании? На вас не отразилось то, что случилось у соседей?"
В туристических телеграм-чатах, далёких от политики, люди мечутся с неразрешимым для них: "Что делать с билетами? Ехать к вам или нет?" Какой-то отмороженный чувак скачет по ним с "пророчествами" о неминуемом закрытии всех отелей, нарочно пугая всех и себя в первую очередь.
Впервые не отвечу на последний вопрос ничего. Нет компетенции, нет дара Жириновского.
Сказать могу только про вчера и сейчас: прошли предсказуемые митинги во всех городах, палестинцев поддержали, так сказать, морально. Пляжи полные, кафешки заняты, соседний Эйлат бледнее ночами не стал. В курортном Тала Бей обычная идиллия: оголённые европейки, целомудренные арабки в платках, полупьяные и оголённые арабки на морских покатушках, здоровые дядьки на электросамокатах… (Ой, да, проникло, протекло, просочилось это зло и сюда.) Все знают, что трагедия рядом, но здесь внешне ничего не меняется.
СМИ... Всё, как обычно: на первом месте победные реляции туризма, якобы преодолевшего последствия ковида и прочих напастей последних лет. Политика же в привычном стиле "Иордания — самый дипломатичный дипломат в мире".
Сомнений, что она до последнего будет вести себя именно так, у меня нет. С чего бы чемпиону по роли "доброго теляти при двух матках", мастеру по лавированию, компромиссу и балансировке влезать в разрушительный конфликт.
Но я не политолог и не востоковед, это лишь моё личное мнение, и я не возьму на себя ответственность давать сейчас хоть какие-то советы.
Много писать обо всём этом тоже не планирую, только если действительно произойдёт что-то, радикально меняющее ситуацию. ИншаАллах, не произойдёт.
Так что на этом всё. Сейчас я в порядке, Акаба в порядке, Иордания в порядке. Сейчас.