В начале октября мы с партнерами в очередной раз по приглашению побывали в главном офисе Авито, чтобы обсудить рабочие моменты на тему: «как нам вместе работать эффективнее и увеличить прибыль». Плодотворно пообщались с нашим персональным менеджером Анной. Разобрали все метрики, динамику и аналитику. Увидели, что мы можем улучшить и за счет каких инструментов.
Перед разговорами по делам Анна нам провела экскурсию по главному офису Авито. Рассказала про компанию и показала, как все организованно для плодотворной работы сотрудников компании. 🤩👀
В этой статье я хочу рассказать, как устроен основной офис Авито в Москве, и за счет чего им удается быть лидерами ранка.🤔
Ави́то — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, занимающий первое место в мире среди сайтов объявлений. Товары, предлагаемые к продаже на «Авито», могут быть новыми и бывшими в использовании. По результатам апреля 2023 года количество активных объявлений на платформе превысило 150 миллионов, увеличившись за год почти в два раза, тем самым «Авито» является самой большой площадкой ресейла в России.
Основан в 2007 году шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом. С 2015 по 2022 год «Авито» принадлежал южно-африканской медиагруппе Naspers. В мае 2022 подразделение южноафриканского холдинга Naspers — Prosus приняло решение прекратить участие в операциях в России, и начало поиск покупателя на сервис. В октябре 2022 года владельцем сервиса стала Kismet Capital Group Ивана Таврина.
Авито сейчас полностью российская компания🇷🇺, отцы основатели которой были европейцы. Им удалось заложить лучшие европейские технологии управления компанией и стать лидерами на российском онлайн-рынке.
На просторах интернета можно почитать историю компании, в статье я хочу подсветить «Чему нужно поучиться отечественному бизнесу, для развития нашей экономики?»
У нас в России много умных и талантливых людей, много различных ресурсов и всякого добра, но надо признать, что мы сильно уступаем западным странам в технологиях, маркетинге и заботе о своих сотрудниках. 🤷🏻♂️
С уходом многих западных компаний из России, их обученный менеджмент остался здесь и помогает развивать нашу экономику.
Поменялись собственники и у менеджмента есть ресурсы и технологии для развития компаний.
В it-компаниях основной ресурс - это люди, поэтому сильное внимание уделяется созданием необходимой инфраструктуры - это рабочее пространство, атмосфера и корпоративная культура компании. Сюда инвестируются большие деньги для получения больших результатов.💵📈
Хорошим примером является компания Авито. В предыдущих статьях я описывал, как Авито развивает направление краткосрочной аренды недвижимости и семимильным шагами захватывает свою долю рынка после ухода Booking и Airbnb.
Отдаю должное команде Авито - они проделали колоссальную работу в короткие сроки и изменились до неузноваемости. 👏
Мне есть с чем сравнивать, т.к. мы работаем с Авито с 2014г, а до СВО успешно работали с Booking и Airbnb.
Как устроен основной офис Авито.
Основной офис Авито в Москве расположен на нескольких этажах Бизнес-центра на улице Лесная 7, метро Белорусская. Это современный Бизнес центр класса А. На первых этажах есть множество хороших кафе и ресторанов, неподалеку расположен Фудмол «Депо».
В этой локации бурлит деловая жизнь столицы. Попадая внутрь офиса, главное, что бросается в глаза - это как продумано и устроено рабочее пространство. Чувствуется забота о сотрудниках, чтобы они ни в чем не нуждались. 🤗
Для лучшего понимания, я расскажу про три абсолютно разных этажа.
👆Один этаж сделан для it-специалистов, кому нужна полная концентрация на своих задачах. Там большая площадь под open space, в котором стоит атмосфера тишины, что когда говоришь - хочется говорить шёпотом. 🤫
Это место хорошо подходит для интровертов, кто погружен в себя и сильно сосредоточен на рабочих процессах.
Переговорные комнаты на этом этаже с хорошей звукоизоляцией, чтобы соответствовать атмосфере. Их может забронировать каждый сотрудник, для совещаний с коллегами.
👆Другой этаж сделан как коворкинг, где более шумно: люди разговаривают по телефонам, активно общаются между собой, стоят флипчарты, мониторы и тп. На этом этаже жизнь бурлит. Мне кажется он больше подходит для экстравертов. Скорее для менеджеров, кому нужно живое общение с клиентами, партнерами и коллегами.
Здесь можно позаниматься спортом. Поиграть в теннис. Как Антистресс стоит несколько «Германов», которых можно побить и выплеснуть негатив. Мне такая тема нравиться)
На этом этаже абсолютно другая атмосфера и дизайн. Есть элементы интерьера, созданные из вещей, проданных на авито.
Даже все переговорные отличаются необычной формой, которые каждый сотрудник может забронировать и провести там совещания.
На каждом из этих этажей предусмотрены:
- по несколько кухонных зон, где большой выбор чая/ напитков/ воды , стоят хорошие кофе-машины, микроволновка и посуда для приема пищи. На этаже стоят вендинговые аппараты с едой для тех, кто не хочет спускаться в кафе или заказывать доставку.
- Звуконепроницаемые капсулы для спокойной работы
- Свои места отдыха с разными темами Интерьер поезда и капсульный отель, где можно прилечь, отдохнуть и поспать.
- своя просторная терраса с шикарными видами на Москву, на них ловит wi-fi, можно поработать и пообщаться на свежем воздухе.
👆Следующий этаж - это место, где проходят различные более крупные мероприятия - конференции и собрания.
На нем предусмотрены:
- конференц-зал, стены которого можно передвигать👍;
- барная стойка с барменом;
- фуд-зона для кофе-брейков, обедов и коктельных вечеринок;
- капсулы для работы с хорошей звукоизоляцией;
Классная особенность в том, что все стены и перегородки передвижные, что позволяет менять пространство в зависимости от контекста мероприятия.
👆Из интересных фактов (еще про офис и про ценности Авито): для детей сотрудников есть детская комната, которая работает целый день👍.
В офисе есть дежурный врач и массажист🤗
👆Также в Авито, как и во многих западных компаниях, принято обращаться на ты и без упоминания отчества, не важно в какой должности человек. Мне это откликается, т.к. это убирает какие-то барьеры между сотрудниками в коммуникации и положительно влияет на корпоративную культуру компании. Я сам без необходимости не указываю свое отчество.
Я и раньше замечал за собой, что атмосфера и пространство сильно влияют на мою продуктивность.
Я не могу хорошо работать в местах, где мне некомфортно: шумно; кто-то или что-то отвлекает; дурной запах, плохой ремонт и условия (жарко/ холодно/ душно)…
Рабочее пространство напрямую влияет на:
- Генерацию идей;
- Создание нужной энергетики;
- Ускорение рабочих процессов;
- Резултат.
После посещения главного офиса Авито, я усилил свои убеждения. 💪💯👍
Мои выводы, что важно бизнесу для достижения отличных результатов👇
- Создавать комфортные условия для эффективной работы сотрудников. Проявлять заботу о них, инвестировать в пространство, атмосферу и корпоративную культуру.
- Выстраивать партнерские отношения со своими клиентами. Проявлять к ним уважение и уделять внимание.
- Быть гибкими и перестраиваться, быстро внедрять изменения: перестраивать бизнес-процессы, собирать команды, тестировать гипотезы, убирать лишнее и внедрить новое. Сильно впечатлило, как продумано помещение, в котором можно свободно передвигать все стены и перегородки под нужный формат - это яркая демонстрация этого пункта и дальновидности компании.
- Менеджмент компании взял лучшие технологии управления у западных компаний и успешно реализует их в России. Разработана отличная стратегия компании на много лет вперед. Они знают куда идут.
Многим есть чему поучиться у Авито и крупных западных компаний. 🤔