Прославленный летчик-полярник М.С. Бабушкин родился в деревне Бородино Мытищинского района. Учился в селе Раево. В 1915 году окончил Гатчинскую военную авиашколу и получил звание летчика, после чего работал в школе инструктором. Участвовал в гражданской войне. С 1921 года был летчиком-инструктором в Егорьевской авиашколе. В 1923 году демобилизовался, но продолжал летать на гражданских самолетах.
В 1926 году Бабушкин выдвинул идею ледовых разведок, и сам провел первую разведку тюленьих лежбищ в горле Белого моря на Ш-2.
В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле, дирижабль которой потерпел крушение на пути к Северному полюсу. В спасении экспедиции приняли участие 6 государств, но их усилия не увенчались успехом. Советский Союз послал для их спасения 2 ледокола «Красин» и «Малыгин» с 3-ех моторными самолетами на борту. Вести эти самолеты должны были Б.Г. Чухновский и М.С. Бабушкин. Благодаря усилиям советских летчиков экспедиция была найдена и спасена. Одна из немецких газет 1929 года писала: «Полеты, совершенные Бабушкиным с «Малыгина» над Ледовитым океаном к востоку от Шпицбергена, являются самым блестящим достижением в истории полярных полетов».
В августе 1930 года М.С. бабушкин выполнил рейс Москва – Ташкент на самолете К-4 с пассажирами на борту, открыв одну из самых дальних воздушных магистралей СССР.
В 1933-34 гг. участвовал в экспедиции на пароходе «Челюскин», был пилотом самолета-амфибии Ш-2, который находился на борту корабля. 13 февраля 1934 года «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. На льдине посреди Чукотского моря остались 104 человека. 2 апреля Бабушкину удалось подняться с ледового аэродрома на своем поврежденном Ш-2 и долететь до Ванкарема. Затем, до окончания спасательной операции был комендантом аэродрома в Ванкареме. Награжден орденом «Красной Звезды».
В июле – сентябре 1935 года Михаил Сергеевич принимал участие в высокоширотной экспедиции ледокольного парохода «Садко». В результате работы экспедиции был собран ценный материал, позволивший раскрыть механизм процессов, происходящих в Полярном бассейне.
21 мая 1937 года впервые в мире лётчиками Управления полярной авиации была совершена посадка самолёта на Северный полюс. Самолёт-гигант АНТ-6, который пилотировали командир корабля Герой Советского Союза М. В. Водопьянов и второй пилот М. С. Бабушкин, доставил на лёд оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленное при этом мужество и героизм М. С. Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
Михаил Сергеевич Бабушкин погиб 18 мая 1938 года, будучи пассажиром тяжёлого бомбардировщика ТБ-3, потерпевшего авиационную катастрофу при взлёте с военного аэродрома на острове Ягодник в русле Северной Двины близ Архангельска.
Похоронен М.С. Бабушкин на Новодевичьем кладбище. Его именем был назван город Бабушкин (бывший поселок Лосиноостровский), в настоящее время это район Москвы.
Подробнее читайте на сайте Мытищинского историко-художественного музея: https://mytyshimuseum.ru/
#Мытищи #Мытищинскиймузей #нашеподмосковье
#гоМытищи #культураМытищи #Московскаяобласть #мытищимузей #нацпроекткультура #культураРФ