Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Советы по ремонту автомобилей: оптимальная толщина грунта, эмали и лака

Развенчиваем миф: нужно ли наносить толстый слой грунта, эмали или лака при окраске автомобиля?

Существует определенное представление, что чем толще слой грунта, эмали или лака, тем лучше качество покрытия. Мы разберемся, что на самом деле происходит и опровергнем этот популярный миф.

Соблюдение оптимальной толщины рабочего слоя является важным аспектом при использовании любых лакокрасочных материалов. Если небольшие ошибки, допущенные на этапе подготовки, могут быть не столь критичными, то ошибки при нанесении эмали и лакировке обычно приводят к многочисленным проблемам.

Даже незначительные дефекты, такие как подтеки или крупные соринки на поверхности покрытия, после удаления шлифовкой и полировкой нарушают равномерность структуры и внешний вид окрашенной детали.

Чтобы избежать подобных проблем, давайте разберемся с вопросом толщины прозрачных лаков: чем толще слой лака на кузове автомобиля, тем сильнее визуальный эффект, который влияет на потенциального покупателя или клиента. Маляры, осознавая это, обычно наносят лак в избытке. Ведь зачем сэкономить? К тому же, если осталось немного разведенного с отвердителем лака, то куда его девать? Иногда бывает и большая сорность – нужно полировать. «Слой лака никогда не бывает лишним!»

Давайте разберемся, в чем заключается заблуждение.

Практически все производители автомобильных эмалей и лаков рекомендуют наносить их согласно определенным техническим требованиям, включая оптимальную толщину слоя. Нанесение слишком толстого слоя может привести к ряду проблем:

1. Неравномерное высыхание: толстый слой лака может затруднить правильное высыхание, особенно внутри, что приводит к образованию пузырьков или трещин.

2. Усадка: при слишком толстом слое лака возможна усадка после высыхания, что приводит к появлению морщин и неровностей.

3. Деформация: толстый слой лака может вызвать деформацию детали при его высыхании, особенно на плоских поверхностях.

4. Затраты: большой расход лака увеличивает затраты на его приобретение, что становится непрактичным для авторемонтных центров или частных мастерских.

Поэтому важно следовать рекомендациям производителей по толщине слоя грунта, эмали и лака. Обычно для прозрачного слоя лака рекомендуется наносить 1-2 слоя с общей толщиной около 50-70 микрон.

Всегда учитывайте, что качество покрытия зависит не только от толщины слоя, но и от правильной подготовки поверхности, качества материалов и техники нанесения. Рекомендуется обратиться к профессионалам или изучить технические руководства производителей для получения наилучших результатов при окраске автомобиля.