Наверное сейчас мало кто помнит, что летом 1965 года в московском парке Сокольники проходила японская промышленная выставка. Сейчас о ней напоминают только лоты аукционов, посвященные открыткам и значкам.
Так сложилось, что в детстве я побывал на этой выставке. Мой отец был командирован на эту выставку и, как-то умудрился взять меня с собой. Честно говоря, от выставки воспоминаний у меня осталось совсем не много. Мне тогда было семь лет, и осенью я должен был пойти в первый класс. На выставке было представлено промышленное оборудование, совсем меня тогда не заинтересовавшее. Единственное яркое воспоминание: улыбающийся молодой японец в очках дарит мне сувенир – картонный кружок на палочке с изображением собачки, если палочку крутить, то глаза собачки моргают. Отец мне потом говорил, что видел на этой выставке маршала Жукова, тогда ещё находящегося в опале. Вот, собственно говоря, и все воспоминания.
И еще в нашей семье от этой выставки остались три открытки с видами Японии. Правда, изначально этих открыток было четыре, скрепленных вместе, но первая открытка представляла собой схему расположения экспозиции в павильоне, и поэтому не сохранилась. Об остальных открытках я хотел бы здесь немного рассказать.
Первая открытка.
Не удивительно, что рекламный набор выставки открывался этой открыткой. Ведь на ней самая первая в мире высокоскоростная магистраль ("Токайдо-синкансэн"), открытая в 1964 году и соединившая станции Токио и Син-Осака.
"Токайдо-синкансэн" изначально проектировалась в 1940 году как отдельная линия железной дороги, рассчитанная на скорость в 150 км/ч, что было на 50 % быстрее самого быстрого экспресса того времени. Начало Второй мировой войны застопорило проект в самом его начале, хотя уже было прорыто несколько тоннелей, которые были позже использованы. Так как линия проходит через три крупнейшие агломерации в Японии, она является и наиболее загруженной.
Строительство началось в 1959 году и завершилось в 1964 году, и в том же году 1 октября первый поезд проследовал от станции Токио до станции Син-Осака. Длина линии 515,5 км. Открытие было приурочено к Летним олимпийским играм, проводившимся в Токио.
Уже в 1967 году дорога стала приносить прибыль, а к 1971-му полностью окупила затраты на строительство. Линия перевезла 100-миллионного пассажира в 1967 году, миллиардного — в 1976. К 40-летию линии в 2004 году ею воспользовалось 4,16 млрд пассажиров.
Всего через 8 лет была открыта вторая линия. На данный момент существует 8 линий "Синкансен", общей̆ протяженностью почти 3000 км и они продолжают строиться.
Вторая открытка.
Храм Киномидзу (по другой версии Киёмидзу-дэра) - это буддийский храмовый комплекс в районе Хигасияма города Киото. Это одна из основных достопримечательностей города. Храм был основан в 778 году, но современные строения относятся к 1633 году. Храм называется так по водопаду внутри комплекса, название означает "Храм чистой воды".
Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы. В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.
Храму принадлежит синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя "духа Земли", в которой проживает несколько духов, в том числе "бог любви". В кумирне имеется два «камня любви», и многие молодые японцы приходят к ним просить любви своих суженых. Для этого надо пройти с закрытыми глазами между камнями.
Киёмидзу-дэра — один из самых популярных храмов в Японии, сюда сходятся ежедневно тысячи туристов и паломников.
Третья открытка.
Гиндза - это торговый квартал и культурный центр города в Тюо, одном из районов Токио. В Гиндзе расположено множество специализированных магазинов, универсамов, ресторанов, баров, клубов и т. п. Гиндза считается одним из самых роскошных торговых районов мира.
Современный облик Гиндза начала приобретать в 1872 году, когда после большого пожара район начал застраивать двух- и трёхэтажными кирпичными зданиями в георгианском стиле (архитектор Томас Вотерс). Большинство европейских зданий уже исчезло, но некоторые остались, включая знаменитый магазин розничной торговли компании «Вако» с известными курантами Хаттори. Куранты построил Хаттори Кинтаро, основатель компании Seiko.
Также в Гиндзе расположено здание "Кабукидза" - основного театра кабуки. Здание театра, впервые построенное в 1889 году, реконструировалось в 1911, 1924, 1950 и 2013 годах.
Вот такое воспоминание о японской выставке 1965 года осталось в нашей семье.
На этом все. Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания пишите в комментариях, которые открыты для всех желающих. Автор очень ценит обратную связь с читателями.