Машу приняли на работу, потому что одна продавщица неожиданно уволилась. И Машу взяли. Хотя директор, роскошная дама, вся в украшениях и косметике, фыркала и смотрела с презрением. А вторая продавщица, юная копия директорши, с необычайно длинными наращенными ресницами, тоже фыркала. Но потише. И смотрела с презрением. И и с некоторой жалостью.
Это же был не магазин, а бутик. И продавщицы - не продавцы даже, а персональные консультанты. И продавались дорогие рубашки и костюмы. Супер и экстракласса.
На самом деле, это был крохотный магазин на втором этаже бизнес-центра. И вещи довольно обычные, но дорогие почему-то. Редко покупатели заходили в магазинчик.
Анжела с ресницами сказала Маше: «Ты такая толстая и страшная. Но если ты похудеешь и научишься быть привлекательной, можешь устроить свою жизнь. Научись улыбаться, брови сделай и ресницы. Волосы покрась. Может, и на тебя какой-нибудь идиот клюнет! К нам они и ходят. Такие же вещи на рынке в пять раз дешевле. Так что не отчаивайся. Мысли позитивно!
А пока иди и стой у дверей. Встречай покупателей. Если спросят что-то, меня зови. А если пьяный зайдёт, гони прочь!».
Магазинчик-то был в маленьком городке, рядом на том же этаже пивная. Неудобное соседство.
Маша стояла у дверей. Она послушная была. Дома пьяный отец и злая мачеха. И две взрослые сестры неродные. Все в двух комнатах в бараке.
Маша стояла как тумба; ей директор так и говорила. Полная, на коротких толстых ножках, с редкими светлыми ресницами. Волосы какие-то серые, прическа немодная.
Но Маша носила все тяжелое, мыла пол, отпаривала костюмы и рубашки. Трудолюбивая. Добрая. Но некрасивая. И её держали у дверей, как каменного льва или тумбу…
А Анжела так и вилась перед покупателями. Ей надо было замуж выйти за обеспеченного мужчину. И она улыбалась изо всех сил, щебетала и томно смотрела сквозь ресницы. И намекала на свою свободу…
И говорила Маше, что Маша своим видом отпугивает покупателей. Никогда ей не выйти замуж!
Маша молчала и стояла у дверей, как часовой. Или как каменный лев…
И от дверей сильно дуло. Маша простыла. И стояла с красным носом, распухшей щекой, сдерживала кашель…
Зашел мужчина средних лет, сказал, что срочно нужна хорошая рубашка. Он в командировке. Давайте скорее, у меня совещание, а я свою рубашку испачкал в кафе. Увидел толстую сопливую Машу-Тумбу и её распухшую щеку.
«Зачем же вы на сквозняке стоите?!», - спросил он. - Вы же простыли!».
Маша пробубнила, что это работа такая. Это нетрудная и хорошая работа. И она не все время стоит в дверях, она же ещё моет пол и отпаривает костюмы в тепле. Так что все нормально!
Мужчина купил самую дорогую рубашку у извивающейся Анжелы. Ушел, оглядываясь на Машу-Тумбу.
А потом ещё зашел, спросил галстук. И снова с Машей заговорил. Дал ей носовые платки и витамины.
И снова ушел. Анжела сильно ругала Машу; мол, та спугнула перспективного мужика! А он так смотрел на Анжелу! И часы у него стоят миллион! И костюм дорогой. И тут ты бормочешь глупости. Ну посмотри на себя, разве можно так выглядеть!
Маша послушно посмотрела в дверное стекло. А там опять этот покупатель идет. С цветами. На первом этаже купил.
И пригласил Машу в кафе. Поужинать и отогреться. Так ему жаль стало бедную Машу с распухшей щекой…
Оказался заместителем директора завода из крупного города. Очень хорошим человеком. Потому что именно хорошие люди обращают внимание на тех, кому плохо. И хотят как-то помочь!
Директор и Анжела ужасно Машу ругали. Вот хитрюга, проныра! Месяц проработала и подцепила такого мужа! И ушла из бутика. Кто теперь будет мыть пол и тяжелое таскать, а? И отпаривать мятые рубашки и костюмы?
Дома Машу тоже ругали. Но там её всегда ругали. И даже били иногда. Так что за глаза пусть хоть сколько ругают. Кто будет полы мыть, тяжести носить и деньги? Ну, пусть думают.
А выйти замуж за хорошего человека не помешает ни распухшая щека, ни насморк, ни полнота. Ни плохое положение. Наоборот. Хорошие люди замечают тех, кому не очень хорошо. Иногда несчастье способствует счастью.
Так Маша вышла замуж за хорошего человека.
И у ворот их дома стоит каменный лев. Охраняет счастье. Лев каменный, ему не холодно. А Маша расцвела после рождения ребеночка. И в доме тепло и уютно. Как и должно быть…
Анна Кирьянова