Учительница русского языка и литературы Нелли Борисовна съездила в город на педагогический симпозиум. И вернулась под огромным впечатлением.
- Предлагаю собраться после уроков, - объявил директор коллективу. – И послушать уважаемую Нелли Борисовну, которая до сих пор ходит с большими глазами. Видимо, узнала много нового.
После уроков сельский педсостав набился в класс, чтобы обогатиться современными тенденциями образования и быть, так сказать, в тренде происходящего.
- Дорогие мои, - сказала Нелли Борисовна. – Эта командировка перевернула моё сознание. Симпозиум был воодушевляющий и крайне полезный… для тех, кто что-то понял.
- Но вы-то поняли? – спросил директор.
- Нет, - призналась Нелли. – Несмотря на гигантский филологический стаж, я ничего не поняла, но я себе записала. Тема симпозиума звучала так: «Брендирование и ребрендинг, а также основы сторителлинга, маркетинга и диверсификации в сублимации краудфандинга для учителей русского языка».
Послышался дробный звук – это челюсти слушателей падали на парты.
- В биткоин же мать! – пробормотал директор, подбирая свою челюсть и заодно две соседних. – Я разобрал только три последних слова.
- Я тоже, - сказала Нелли. – А остальное звучит так, будто нас всех послали в задницу к горбатому моржу. Сразу по прибытии в конференц-зал нас пригласили на актуальный тренинг «Как сохранить чистоту русского языка?» Спикер и инсайдер с помощью гаджетов и дайджестов коучевали нас, как избежать фейлов в майнинге.
Коллеги начали впадать в прострацию, потрясённые до глубины души.
- И вы поняли, как это делать? – на всякий случай спросил директор.
- Я честно пыталась въехать, - сказала Нелли. – Но когда спикер начал рассказывать о стартапах и нетворкинге в кластере аутсорсинга, я молча охренела и стала втихомолку вязать второй носок.
- Нелли Борисовна, - сказал директор. – Напомните ещё раз: куда вы ездили?
- На симпозиум учителей-словесников, преподавателей литературы и русского! – слегка обиделась Нелли. – В чём вы меня подозреваете? У меня и командировка отмечена, и печать стоит.
- Нет-нет, - поспешил исправиться директор. – Конечно, мы вам верим. Хотя некоторые моменты вызывают у меня вопросы…
- Это у вас вопросы, - сказала Нелли. – А я вообще сидела в полном фрилансе и не сошла с ума только благодаря недовязанному носку.
- А после этой фигни-мигни ещё что-то было? – спросили из класса.
Нелли Борисовна сверилась с бумажкой.
- О, программа была насыщенной! Если я правильно пометила, потом пришкандыбал хедлайнер конференции и устроил прайм-тайм, переходящий в дедлайн, на тему лайфхаков, буллинга и троллинга в нашем великом и могучем русском языке.
Педагоги в классе задумались, а где-то в гробу повернулся Николай Алексеевич Некрасов.
- Вы как хотите, коллеги, - сказал директор. – Но я опять понял только три последних слова.
- Затем ещё был спин-офф, - уточнила Нелли. – Где спичрайтер дал нам релиз о фрагментарности клипового формата мышления в результате глобальной информатизации.
- Конечно, - сказал директор. – Как же без них? Я бы удивился, если бы ваши коучи обошли вниманием эту важнейшую вещь. Коллеги, у кого-то есть вопросы к докладчице?
В классе поднялась единственная рука.
- Нелли Борисовна, вас там хоть кормили? Завтрак, обед, ужин?...
- Кормили, - сказала Нелли. – Правда, завтрака, обеда и ужина не было. Были фудкорт, ланч, бранч и файф-о-клок. Похуже, конечно, но есть можно. Да я с собой ещё и курицу брала… Короче, всё было флексово, то есть нормуль.
- И то дело, - сказал директор. – Поздравляем вас с успешной командировкой, Нелли Борисовна… только бумажку эту спрячьте от греха. А прощальный банкет у вас был?
- Был! – радостно сказала Нелли. – После офф-лайнов, тренингов и прайм-таймов всех учителей русского пригласили на фуршет. Что интересно: мои городские коллеги пили какими-то дурацкими дринками, а я – стопарями, стопарями!...
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.