Найти тему
Steinvard

Сколько нужно подписчиков, чтобы новый канал начал активно рекомендоваться в Дзене

Оглавление
Фото: Markus Spiske / Unsplash
Фото: Markus Spiske / Unsplash

Система рекомендаций — это основной источник трафика в Дзене, без которого практически невозможен ни заработок, ни привлечение аудитории для той или иной цели. Единственный признак того, что контент канала не участвует в продвижении рекомендательными алгоритмами — это отсутствие показов. Чтобы выяснить, сколько требуется подписчиков, чтобы контент начал активно продвигаться в рекомендациях, нужно разобраться, на основании чего алгоритмы Дзена решают, как продвигать материалы канала в рекомендациях и включать ли рекомендации для канала вообще.

Сбор начальной статистики

Сразу после создания канала в Дзене публикуемый на нём контент не попадает в систему рекомендаций, поскольку перед этим канал должен набрать начальную статистику. В неё входят такие данные как количество материалов на канале и число подписчиков. Но, помимо количественных показателей, алгоритмы Дзена оценивают поведенческие факторы, отражающие качество контента — его полезность и интересность для людей.

Фактически качество контента в Дзене определяется пользовательской вовлечённостью, для расчёта которой используются такие показатели как проведённое в контенте время и карта дочитываний. Последнее также учитывает соотношение полностью досмотревших контент к тем, кто только зашёл на страницу с контентом и не стал просматривать его до конца. При этом если пользователи дополнительно взаимодействуют с контентом, ставя отметки «нравится» и оставляя комментарии, а также если подписываются на канал прямо со страницы с контентом, то такие действия продвигают контент в системе рекомендаций.

Где взять стартовый трафик

Новые каналы в Дзене не получают трафик не только из системы рекомендаций. Пока новый Дзен-канал не попадёт в рекомендации, его материалы не начнут индексироваться поисковыми системами, а значит найти их практически не представляется возможным, что исключает получение трафика даже из поиска.

Поэтому авторы новых каналов наблюдают ситуацию, когда первые опубликованные материалы имеют ноль показов, если не заниматься самостоятельным продвижением через социальные сети, мессенджеры, форумы, порталы, знакомых и так далее.

В прежние времена в рекомендации попадал даже первый опубликованный на канале материал, а требований к количеству подписчиков не было. Но система монетизации менялась, и со временем был введён порог, по достижению которого материалы начинали рекомендоваться. Только это не означает, что материалы нового канала гарантированно получат активное продвижение в рекомендациях сразу после набора минимально необходимых показателей. Поэтому первое время придётся создавать контент только для тех людей, которых удалось привести на канал самостоятельно.

Так сколько подписчиков нужно?

Для начала важно понять, что подписчик — это не всегда активный подписчик. Сам факт подписки на канал ни на что не влияет. Нужны именно активные подписчики, которые будут просматривать контент и как-либо с ним взаимодействовать, например, ставить лайки. Что касается накрутки подписчиков, она ни на шаг не приблизит канал к активному продвижению в рекомендациях.

В действительности не существует конкретного числа подписчиков, по достижении которого контент начинает активно продвигаться в рекомендациях, хотя реальная активность подписчиков способствует этому. Также нужно учесть, что рекомендательному алгоритму нужно время для анализа контента канала, чтобы определить целевую аудиторию.

Пусть в самом начале это будет всего один-два десятка подписчиков, лишь бы они были настоящие и заинтересованные в контенте. Так как все новые каналы не получают показы из рекомендательной системы, нужно просто создавать контент для людей, и по достижении каналом необходимых показателей его материалы начнут продвигаться в рекомендациях. Первое время Дзен будет давать мало показов, но с каждым новым востребованным материалом охваты расширяются, вследствие чего материалы канала начинают продвигаться в рекомендациях более активно, выходя на новую аудиторию.