Найти тему
Steinvard

Сколько нужно подписчиков, чтобы набрать 30 часов просмотра для выхода на монетизацию в Дзене

Фото: Josh Appel / Unsplash
Фото: Josh Appel / Unsplash

Основное требование Дзена для подключения канала к монетизации — это набрать 30 часов просмотра материалов в течение 30 дней. Статистика накапливается только в пределах этого отрезка времени. Все часы и минуты, набранные более чем 30 дней назад, обнуляются. Но есть ещё одно важное условие — все 30 часов должны быть набраны исключительно от подписчиков.

Всех в подписчики

Необходимость накапливать время просмотра от подписчиков значительно повысила порог входа для подключения монетизации в сравнении с прежними условиями. Даже если новый Дзен-канал с обновлёнными условиями получит существенный трафик ещё на старте, будь то рекомендации Дзена, социальные сети, поисковые системы и так далее, этого будет недостаточно. Людей, зашедших в материалы канала, необходимо переводить в подписчики, и только тогда их уже будущие посещения материалов будут приносить статистику для подключения монетизации.

Переводить людей в подписчики можно только качественным востребованным полезным интересным контентом, а также призывом подписаться на канал в конце материала, чтобы просто напомнить о такой возможности. Но если контент был по-настоящему интересен и полезен, то люди с большой долей вероятности будут подписываться и без дополнительного напоминания об этом.

Роль подписчиков

Было время, когда требовалось набрать всего 100 подписчиков, после чего можно было подключить монетизацию при условии, что соблюдены все требования Дзена к контенту и правила использования сервиса. Но с изменением системы монетизации лишь одно количество подписчиков перестало иметь значение для выхода на монетизацию.

Теперь подписчики должны быть не просто цифрой в соответствующей графе, а реальными людьми, заинтересованными в контенте канала, на который они подписались, что делает выход на монетизацию задачей нелёгкой, но достижимой. Фактически для подключения монетизации, основанной на времени просмотра, подписчики должны быть целевой активной аудиторией.

Разумеется, нужно исходить из того, что не все подписавшиеся на канал регулярно следят за выходом новых материалов. А те, кто следят, переходят не во все материалы канала, которые видят у себя в лентах подписок и рекомендаций. Также для подсчёта необходимого количества подписчиков для получения монетизации нужно основываться на том, как часто на канале появляются новые материалы, насколько они объёмные и какой у них процент дочитываний.

Сколько нужно подписчиков

Несмотря на то, что нельзя назвать точные цифры, сколько должно быть подписчиков для набора 30 часов просмотра, можно прикинуть примерные цифры на основе того количества и объёма контента, который выходит на канале.

Допустим, на канале каждый день выходит по одному материалу, на просмотр которого затрачивается ровно одна минута. Соответственно, на полный просмотр всех материалов, вышедших в течение 30 дней, необходимо потратить 30 минут. Значит 60 подписчиков хватит при условии, что каждый из них будет заходить во все выходящие материалы и просматривать их до конца.

То есть при вышеуказанных вводных на канале должно быть по меньшей мере 60 активных заинтересованных людей, не пропускающих ни один материал. Разумеется, эта цифра не отражает общее количество подписчиков. Если исходить из того, что 60 наиболее заинтересованных людей — это всего 10% от общего числа подписчиков, то тогда количество подписавшихся на канал должно составить 600 человек.

Так как частота и объём контента разнится от автора к автору, а аудитории двух разных каналов могут быть диаметрально противоположными, каждому автору необходимо основываться на своих собственных данных, чтобы вычислить требуемое количество подписчиков для набора 30 часов просмотра за 30 дней и последующего подключения монетизации.