В XX веке умели снимать кино. И не было всяких компьютерных спецэффектов, зато была ручная работа, которую компьютер так и не смог переплюнуть даже в наши дни. Этот фильм, снятый по рассказу 1920 года "Извне" Говарда Филлипс Лавкрафта, изобилует рукотворными монстрами.
Лично я не являюсь поклонником творчества Лавкрафта. Там больше какой-то шизофрении и бреда, нежели чего-то особенного и интересного, на мой взгляд. Пробовал читать - не понравилось. Скучно.
Данный фильм является одной из самых удачных экранизаций его произведений. На тот момент была даже довольно страшным фильмов ужасов. Это сейчас жанр ужасов умер и не пугает ни один фильм, поскольку реальная жизнь стала во сто крат страшнее и ужаснее любых выдуманных кошмаров...
Профессор-физик Эдвард Преториус (Тед Сорел) и его ассистент Кроуфорд Тиллингаст (Джеффри Комбс) создали магнитный резонатор, который стимулирует эпифиз и таким образом позволяет человеку видеть потусторонних существ, которые окружают нас всегда, но невидимы без этой стимуляции.
К слову, по поводу эпифиза (он же шишковидное тело) - это эндокринная железа неврогенной группы, чья функциональная значимость до сих пор до конца не изучена. Лавкрафт придумал ей своё назначение, видимо следуя эзотерическим гипотезам. Так Рене Декарт считал эпифиз вместилищем души, а древние индийские философы считали его органом ясновидения.
Британские учёные, кстати, даже создали устройство, стимулирующее шишковидную железу, но в отличие от теории Лавкрафта, оно погружало испытуемого в медитативный транс. В общем никто ничего не знает про устройство человека и тем более его мозг до сих пор.
Но вернёмся к фильму. Так вот Преториус и Тиллингаст запустили свой прибор и в результате были подвергнуты атаке существ потустороннего мира. Преториус погиб, а Тиллингаст попал в психушку, куда его поместили за предполагаемое чудовищное убийство своего наставника.
Никто не верит Кроуфорду и только молодая и красивая женщина-психиатр Кэтрин МакМайклс (Барбара Крэмптон) хочет докопаться до истины, поскольку видит в том устройстве рецепт к излечению шизофрении. Так её личные амбиции вынуждают Кроуфорда вернутся назад и вновь запустить машину...
Да, тогда было смотреть интересно. Да и на очень сексуальную Барбару Крэмптон приятно взглянуть. Но в целом фильм достаточно заурядный. Просто сейчас это вроде как классика жанра уже.