Паша с тоской рассматривал витрину магазина. От разнообразия смартфонов разбегались глаза. Каких тут только не было: и со множеством камер, и с гибким экраном, разных форм и цветов. Мальчик достал из кармана свой старый кнопочный телефон. На фоне такого многообразия он смотрелся особенно старым, как будто из другого века.
А школьнику так хотелось получить новый современный гаджет. В их четвертом классе только он ходил с ужасным телефоном. У всех была возможность скачать игру и поиграть в нее, посидеть в интернете. Даже общий чат был в мессенджере. Только Паши там не было, с его допотопным телефоном о таком можно было только мечтать. Он слезно просил маму купить какой-нибудь смартфон «с рук», но она только грустно качала головой и говорила: «Пашенька, сейчас ну никак».
Это ее «не сейчас» длилось столько, сколько Паша себя помнил. В их семье всегда были проблемы с деньгами. Точнее этих денег просто не было. А откуда им взяться у матери-одиночки без родных и близких? И хотя Ирина старалась, бегала на две работы, финансовые проблемы не решались. То у Пашки ботинки прохудились, то за лето мальчишка вырос сразу на несколько сантиметров, то в школе решили закупить новые учебники.
Еще раз кинув взгляд на витрину, Паша, горестно вздохнул и пошел домой. Там его ждали уроки и мама, которая должна была забежать между пересменками проведать сына. Когда мальчик пришёл домой, Ирина уже грела ему еду.
- Привет, сынок. Как прошел день? - женщина, услышав открывающуюся дверь, прокричала с кухни.
- Нормально… - проворчал Паша.
- Что-то ты не веселый? Случилось что-то? - мама вышла в коридор и посмотрела в расстроенное лицо сына.
- Ничего. Все нормально, - мальчик не решился поделиться наболевшим.
- Я же вижу, что нет. Тебя кто-то обижает? В школе проблемы? - женщина пыталась добиться ответа от сына.
- Да кому я нужен… - себе под нос пробурчал Паша.
- В смысле? Мне нужен, - мама подошла к мальчику и присела на корточки, прямо посмотрев в его глаза. - Ты же знаешь, что можешь рассказать мне абсолютно все. Я люблю тебя и помогу, если смогу.
- Со мной в классе особо не общаются. Они ходят на обеды, покупают всякие вкусняшки. Постоянно хвастаются новыми вещами и игрушками. Звонят друг другу по видеосвязи, играют в общие мобильные игры. А я не могу. У них со мной нет общих тем, им не интересно со мной. Я как изгой в классе, - на глазах Паши начали наворачиваться слезы. Мальчик прижался к матери и спрятал голову в складках ее халата. Сердце Ирины сжалось от боли и горечи. Ну что она за мать, если не может купить сыну современный телефон. Она старается, берет на работе дополнительные смены, крутится как белка в колесе, но денег все равно катастрофически не хватает.
- Паша, мальчик мой. Я постараюсь что-нибудь придумать. Купим тебе новый телефон, конечно не завтра, но скоро, - заверила мальчика мама. - Но помни, что не все люди будут тянуться к тебе. Если они не ценят тебя таким, какой ты есть, то нужны ли тебе такие приятели, а уж тем более друзья?
Паша не совсем понял слова мамы. В его голове билась только одна мысль: «У меня скоро будет телефон!». Ребенок настолько был впечатлён услышанным, что не заметил уставшего вида женщины, ее опущенных плеч и погасшего взгляда.
Ирина уже давно не отдыхала, ведь долгая и изматывающая работа не отменяет домашние дела. Большая часть заработанных таким трудом денег уходила на Пашку. Женщина старалась дать ему все самое лучшее. Мальчик ходил в хорошую школу, был одет и обут, всегда сыт. Конечно, у него не было всего того, что есть у детей из обеспеченных семей. Но ей казалось, что он был счастлив. Мама Паши решила, во что бы то ни стало купить сыну телефон. Теперь по вечерам она мыла подъезды в соседних домах. Свободного времени у нее почти не осталось, но Паша окрыленный новостью о скорой покупке телефона не придавал этому значения. А когда он получил долгожданный гаджет, то не мог дождаться утра. Его счастью не было предела. В школе он сразу достал новый телефон, подошел к ребятам и попросил добавить его в совместный чат.
- Паша, у тебя, что, телефон новый появился? - спросила одноклассница Лера.
- Да! - гордо заявил мальчик.
- Неужели твоя мама намыла полы на целый смартфон, - засмеялся главный задира класса Леша.
- Я кстати, ее видел, когда ходил гулять. Она хорошо моет полы в моем подъезде, - усмехнулся его приятель Вова.
- И что? - насупился Паша.
- Как что. Ты теперь сын уборщицы, раньше был просто нищий, а теперь нищий уборщик, - продолжал хохотать Леша.
- Мальчики, перестаньте! - заступилась за маму Паши, Лера.
Лицо Паши стало красным, в его душе был необъяснимый фонтан чувств. Он злился на маму за то, что она выбрала такую мерзкую работу. Ему было так стыдно услышать «сын уборщицы». В тот день Паша впервые прогулял уроки. Почти до самой ночи он ждал свою маму. Ему больше не нужен был телефон, ему хотелось, чтобы мама перестала мыть подъезды в домах его друзей и бросила эту грязную работу.
- Мама, мама! - Паша тут же прибежал в коридор, только услышав звук открывающейся двери.
- Паша, ты почему еще не спишь? В телефоне заигрался? - с улыбкой на лице встречала сына Ирина.
- Нет. Я больше не хочу телефон. Мне он не нужен. Ребята видели, как ты моешь полы в подъездах, и назвали меня нищий уборщик. А я не хочу быть сыном уборщицы. Давай ты заберешь телефон и уволишься, - уверено заявил сын.
- Как быстро меняются твои желания. А обо мне ты подумал? Ты очень хотел гаджет, которым сможешь похвастаться перед друзьями - получил его и не спрашивал, откуда я взяла на это деньги. Он взят в кредит, я не могу так просто его вернуть. Сынок, работать не стыдно, даже уборщицей, стыдно идти на поводу у чужого мнения. Разве ты не видишь, как я устаю на всех этих работах, что давно не покупаю себе новые вещи. Свои проблемы я преодолеваю ради тебя. А ты меня стыдишься? За что?
В этот момент, Паша, как будто впервые увидел свою маму, заметил, насколько уставшей она выглядит, что на ней давно изношенная куртка и совсем старая обувь. Ему стало очень совестно за все, что он наговорил и сделал. Ему уже не нужен был телефон и признание сверстников, а только забота и любовь мамы. Он обнял ее и прошептал: «Прости меня. Я так сильно люблю тебя!».