Найти тему
Книга памяти

Лешка - сын Машки 6

Начало здесь.

«Ишь ты, …дядя Леша?!! И глаза сверкают от счастья. Прямо светится, когда говорит об этом дяде Леше. А тут еще подарок – машинки. Давно у него игрушек новых не было», - Мария так растерялась, что совсем не слушала, что рассказывает ей сын. А тот старался побыстрее выложить все новости и говорил, говорил, даже шаньги не помещали, так с набитым ртом и разговаривал.

- Мама, а еще он сказал, что сам меня отвезет домой, когда меня выпишут и даже дал номер телефона. Я ему позвоню, он приедет на машине и отвезет.

Мария тряхнула головой, отгоняя мысли.

- Какая машина, кто отвезет, куда?

- Ты не слышала? Дядя Леша меня домой отвезет. И он мне обещал настоящие ботинки купить. Валенки то промокли и испортились. Мама, а пальто мое уже высохло?

Тут Мария вспомнила, что даже не поинтересовалась, где вещи ее сына, как там пальтишко, да и вообще. Щеки ее опять стали краснеть, теперь уже от стыда перед пристальным взглядом Василича.

- Я и не знаю, где тут твои вещи искать, сынок, я спрошу, обязательно спрошу, - тихо ответила она.

Василич повернулся и пошел к санитарке, которая успевала собирать и передавать передачи, да еще и за порядком следить. Переговорив с ней, он вернулся обратно.

- Баба Зина говорит, что все уже давно высохло. Она развесила где-то там, сейчас принесет.

- Только вы не забирайте, как я потом поеду, - мальчик запнулся, посмотрел на мать и добавил, - ну туда, домой.

- Ничего, сынок, придумаем что-нибудь. А я тебе новость хотела сказать. Мы с тобой теперь вот у Александра Васильевича жить будем. Мы и дом наш уже закрыли. До весны поживем, а там уже посмотрим. У него тепло и места всем хватит.

Мария говорила и говорила, стараясь заглушить то ноющее чувство обиды на эту жизнь и те обстоятельства, которые и привели ее когда-то в объятия Коляна и его веселых друзей.

Лешка радостно закивал головой, он схватил Василича за руку, потом в порыве своей радости прижался к нему.

- Значит, ты теперь точно мой дед будешь? И я буду спать там, за печкой? Ты не бойся, я тебя слушаться буду.

Василич гладил мальчика по голове, отвернув голову к окну. Не виноват он, что этот мальчишка уже давно запал ему в душу. Часто, когда в доме Марии было сильно весело, он забирал его к себе. Отогревал его детское сердечко заботой и сытным ужином, укладывал спать на уютной лежаночке за печкой. Но Лешка упрямо уходил утром домой, к мамке, изредка прихватив для нее пару кусков хлеба.

- Точно, дед и есть дед, был ничей, теперь твой, - попытался пошутить Василич хриплым от волнения голосом, - а спать будешь на большом диване, в комнате.

- Расскажи лучше, как тут тебя лечат?

Они сидели в комнате до тех пор, пока баба Зина не принесла им пакет с одеждой мальчика и не отправила Лешку на ужин. Лешка угостил бабу Зину шаньгами.

- Это моя мама пекла. Вкусные, ты только попробуй, - уговаривал он санитарку, которая стала тут для него почти родным человеком.

- Хороший у тебя парень, Машка, ты бы поберегла его, - обратилась она к Марии, когда мальчик ушел, - вот он тут всего ничего, а его уже все любят. И вежливый, и здоровается со всеми, и готов всякому помочь. Как умеет, конечно. Вот мужчина этот, с машинками который, конфет ему принес, так он всех угостил. Золотое сердечко у мальчишки.

- Поберегу, баба Зина, теперь уж точно поберегу, слово дала. Уж не пропащая я совсем ведь. Жить хочу по-человечески. Да и Василич обещает поддержать, - Мария, наконец, смело взглянула на соседку.

- Вот это правильно, вот это хорошо, - уже более мягко отвечала ей баба Зина, а потом добавила, - там посмотри пальтишко то, вроде высушила я, но может еще что-то надо, подлатать где-то. Уж больно старенькое.

- А мы ему новое купим. Куртку теплую, - вмешался в разговор Василич, - и штаны. Непромокаемые.

Наконец, они распрощались, и двинулись к выходу. Василич, подхватив пакет с одеждой, быстро вышел на крыльцо. Мария, немного задержавшись и заправляя свои волосы под шапочку с помпоном, двигалась вслед за ним. Уже в дверях она столкнулась с посетителем.

- Здравствуйте!

Мария услышала знакомый голос и на мгновенье замерла.

- Не узнаете? Рад новой встрече. Я ведь в прошлый раз у вас даже номер телефона не спросил.

Перед ней стоял Алексей. Мария улыбнулась. Она не ожидала этой встречи, но была ей очень рада.

- Здравствуйте. А мы вот Лешу приезжали навещать. А сейчас он на ужин убежал.

- Вот я и торопился, до ужина. Моя мама отличное жаркое приготовила, решил Лешке немного отвезти. Да книжку ему привез. Он же читать умеет, пусть тренируется. Торопился, боялся закончится время приема передач.

- А оно и закончилось. Еще бы пять минут и закрыла дверь. Давайте, что там у вас, - вмешалась в разговор санитарка.

Алексей быстро достал из пакета небольшой контейнер, маленькую пачку с печеньем и книжку.

- Вот, передайте Леше Вязникову, скажите, я зайду дня через два, - попросил он бабу Зину, с которой тоже уже подружился.

- Не волнуйся, все передам. Он очень рад твоим подарочкам. А ты приходи, когда сможешь. Если я здесь, всегда пущу. Это я так, про двери то, для порядка, - засмеялась баба Зина и понесла передачу Лешке.

- Так как насчет телефона? – вернулся к разговору Алексей, отметив про себя, что Мария еще не ушла, она все поправляла шапочку на голове.

- А у меня и телефона то нет, - тихо ответила Мария, - был когда-то, сломался. Да и не особо он мне был нужен.

Они вместе вышли из дверей больницы. И только тут она вспомнила про Василича. Дед стоял на дорожке к больничной калитке и терпеливо ждал. Через стеклянные окна он видел, что Мария разговаривает с каким-то мужчиной и с интересом наблюдал за этой встречей.

- Познакомьтесь, это Александр Васильевич, мой сосед. Я сейчас у него пока живу.

- Сосед и дед по совместительству, - шутливо добавил Василич, - меня все просто Василичем зовут, не привык, когда величают.

- А я Алексей, Алексей Снегирев, можно сказать Лешкин друг, - представил сам себя Алексей, поддерживая шутливый тон деда, - у вас какие планы, домой поедете?

Мария сдержано кивнула, поглядывая на Василича.

- Мы бы где-то чайку выпили для сугреву, потом и домой можно, - Василич подмигнул Марии и посмотрел на Алексея.

- И я не против чашечки кофе. Давайте вместе.

Алексей, казалось бы, обрадовался этому предложению. И направил всю компанию к знакомой уже Пиццерии.

Они снова ели пиццу, пили чай и кофе, разговаривали. Хотя разговаривал больше Василич и Алексей. Мария слушала, изредка улыбалась и наслаждалась спокойствием, которое охватило ее в теплом и уютном помещении кафе.
-2

Спохватилась только тогда, когда на улице заметно стемнело.

- Василич, пора нам, вечером в наши края автобус плохо ходит, - напомнила она деду.

- Да, да, - заторопился Василич и стал прощаться с Алексеем.

- Подождите, я же сегодня на машине. Сейчас увезу вас, доставлю прямо к дому. Заодно и посмотрю, куда Лешку везти после больницы, - многозначительно взглянув на Марию, заметил Алексей.

- Так мы же…

- Пришли сюда пешком? Машина у больницы стоит, а здесь идти несколько метров. Парковки нет, вот я машину там и оставил. Сейчас схожу и вернусь за вами. Ждите.

Алексей, поняв Марию с полуслова, быстро оделся и вышел из кафе.

- Хороший парень, вот бы тебе такого, дочка, - тепло произнес Василич после короткой паузы.

- Что ты дедушка, где я и где он? Да и женат, наверное. Ему ведь явно не 20 лет.

- Ну да, 34 годика. А жены у него никакой нет, я это чувствую. В общем, поживем, увидим, - сделал свои выводы Василич.

До дома они доехали быстро и с комфортом. От предложения Василича зайти в гости, Алексей вежливо отказался. Зато договорились, что через пару дней он заедет за Марией и Василичем, чтобы свозить их по магазинам. Надо было купить Лешке ботинки, курточку и штаны. Мальчика будут к тому времени готовить на выписку.

Дома Мария долго молчала. Она автоматически разобрала принесенные вещи, внимательно разглядела Лешкина пальтишко, повесила его в прихожей на вешалку. Так же, молча, разогрела ужин и накрыла на кухне стол, застелив его скатертью, которую нашла в шкафу. На кухне сразу стало по-праздничному необычно и нарядно.

- О, настоящий праздник, - воскликнул Василич, входя на кухню, - это у нас по какому поводу?

- Без повода, Александр Василич, просто потому, что сегодня хороший день, - ответила ему Мария, отвлекаясь от своих дум.

- День и правда хороший, а скатерть пусть всегда будет. Тогда все дни будут хорошие. Давай будем ужинам, дочка, - и уселся за стол, где уже стояли шаньги. да салатник с хрустящей квашенной капустой, заправленный лучком и ароматным маслицем.

Окончание здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Спасибо за ваши лайки и комментарии. Всегда прислушиваюсь к мнению своих читателей. Как говорится, ум хорошо, а много ума... хуже не будет.
Впереди у нас финал истории. Лешку выпишут, жизнь наладится. А может быть и по другому. Вы как думаете? Пишите в комментариях.

Всех, кто случайно зашел на канал КНИГА ПАМЯТИ приглашаю подписаться, тогда вы точно не пропустите новой публикации.