Прежде всего – он должен проходить по конкретным предметам и годам обучения (например, среди школьных учителей истории, работающих по программе 7-го класса).
А далее включать:
1. Написание концепции образования (например, по мотивационной концепции воспитания академика РАН П. В. Симонова);
2. Оформление (описание) либо всех уроков – с первого до последнего урока учебного года, либо только уроков по ключевым темам (содержание, ход урока, результаты и их педагогический анализ).
3. Видеозапись нескольких уроков для просмотра членами конкурсного жюри.
Победитель, кроме призов и денежного вознаграждения должен получить право на издания своего труда (книги или брошюры) для общего пользования (примерное название: И. И. Иванов «Опыт преподавания истории в 7-м классе школы № 7 г. N на основе концепции акад. П. В. Симонова).
Тогда и справедливее, и полезнее будет. Сравнивать же «качество» нескольких проведенных учителем уроков из разных предметных областей с точки зрения статистики не положено, так как «качество» не подлежит количественной оценке и ранжированию.
Вряд ли, кто из учителей захочет и сможет исполнить предложенные требования. Поэтому проведение такого конкурса практически невозможно. Что касается современного конкурса (на условиях минпроса), то эта профанация в интересах чиновников, чтобы показать свою нужность.