Найти в Дзене

Тонкая грань личного бренда: когда он работает против продвижения

Оглавление
Когда личный бренд не работает (с) Андрей Федосик
Когда личный бренд не работает (с) Андрей Федосик

Как поддержать личный бренд качественным продуктом или услугой

Роль личного бренда в привлечении внимания и удовлетворении ожиданий

Недавно я столкнулся с интересной ситуацией, которая подтвердила мои представления о том, насколько важен личный бренд. Во время выходных я решил заняться бытовыми делами по дому, и в качестве фона шел сериал "Кухня". В одной из серий я услышал песню Дилана "Knockin' on Heaven's Door". Эта отличная песня побудила меня посмотреть одноименную киноленту с Тилем Швайгером (допродажа ;)). Все это успешно послужило триггером, и я решил освежить свои знания о Дилане. Открыл Yandex и стал искать и читать о нем информацию и слушать его песни.


В ходе поисков я наткнулся на
видео с недавнего концерта Дилана, который проходил, когда ему уже за 80 лет. Зал был полон, аплодисменты не утихали. Однако, я выключил это видео, как только он начал петь. Да, Дилан - легенда, но я не являюсь настолько ярым его фанатом, чтобы насиловать свои уши. Мне стало ясно, что люди пришли не за качеством музыки, чтобы отдохнуть и насладиться, а за самим брендом Bob Dylan. Они хотели иметь возможность рассказать: "Я был на концерте Боба Дилана". И то, что Дилан уже не тот, что его голос изменился и он достоин только сочувствия в свои 80 лет, не имело значения. Здесь решал бренд.

Очевидно, что в данном случае личный бренд Дилана сыграл свою роль. Он привлек людей и собрал полный зал, но в то же время он оказался не в состоянии удовлетворить ожидания аудитории. Во всяком случае, лично мои ожидания. Это явление можно наблюдать и в других случаях. Раскрученный личный бренд может быть мощным инструментом продвижения, но только до определенного предела.

Важно понимать, что есть тонкая грань, когда использование личного бренда начинает работать больше во вред продвижению, чем на пользу. В случае Дилана, его бренд был настолько сильным, что люди были готовы прощать ему все недостатки. Однако, это не всегда так. Слишком сильное привлечение внимания к бренду может создать завышенные ожидания у аудитории, которые не будут оправданы.

Маркетологи должны быть осведомлены об этой тенденции и уметь правильно использовать это в своей стратегии.
Нужно находить баланс между привлечением внимания и предоставлением качественного продукта или услуги. Бренд должен быть поддержан действительно ценным и качественным предложением, чтобы не разочаровывать свою аудиторию.

Итак, раскрученный личный бренд может быть мощным инструментом продвижения, но только если он поддерживается качественным продуктом или услугой. Маркетологам важно понимать, что
решает не только бренд, но и его соответствие ожиданиям аудитории. Только в таком случае он будет работать на пользу продвижению, а не против него.

Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!

Всем спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------