Уснула она только под утро и едва не проспала на дежурство, решив еще немного подремать, отключив будильник. Ольга вскочила с кровати и стала спешно собираться. В отделение она вошла вовремя и стала принимать дежурство от медсестры Надежды.
- Значит так,- Надя посмотрела в журнал,- В 302 палате два человека выписываются сегодня, в 305- плановая операция, в 310 у Кирилловой нужно взять повторный анализ крови, в лаборатории опять куда то задевали все данные. Ах, да,- спохватилась Надежда,- В 307 палату поместили пациента, молодого парня. Ему уже провели операцию, было проникающее ножевое ранение. Представляешь, заступился в парке за незнакомую девушку, к которой приставали какие то хулиганы. В наше время редко встретишь таких отважных мужчин. Хорошо, что мимо шли прохожие, хотя время было позднее и вызвали скорую помощь. Парень потерял много крови, но его удалось спасти. Так что, не забудь заглянуть к нему в первую очередь.
В 8 утра начался обход, во время которого врачи повели осмотр каждого пациента, а медсестры, в том числе и Ольга, записывали необходимые процедуры и дальнейший план лечения.
- А вот и наш герой,- заведующий отделением Борис Евгеньевич открыл дверь с номером 307 и вошел в палату.
На кровати лежал молодой человек, накрытый до подбородка белой простыней.
- Так-с,- Борис Евгеньевич приподнял край простыни и посмотрел на бинты, которыми было перевязано тело пациента,- Ну что же, рана не кровоточит,- он вернул простынь на прежнее место,- Значит операция прошла успешно. Как вы себя чувствуете, молодой человек,- спросил он у парня, который одними губами прошептал: «хорошо.»
- И я думаю, что хорошо,- продолжил Борис Евгеньевич,- Ничего, организм у вас крепкий, так что, как говорится- до свадьбы все заживет.
Присутствующий медицинский персонал рассмеялся. А Борис Евгеньевич повернулся к Ольге и стал диктовать ей, какие анализы нужно взять у пациента и какие уколы и капельницы необходимо ставить первое время, чтобы избежать воспаления и негативных последствий после операции.
В течении дня Ольга несколько раз заходила в 307 палату, проводила необходимые манипуляции и следила за состоянием больного. К вечеру у него поднялась температура и Ольга вызвала дежурного врача.
- Мда,- Виктор Анатольевич измерил пульс, давление и нахмурился,- Нужно ввести антибиотик и понаблюдать за состоянием. Если ситуация не улучшится, то будем применять экстренные меры.
Ольга выполнила все, что рекомендовал врач, а затем, когда все больные уже спали, она снова вошла в палату № 307 и села на стул рядом с кроватью. Парень лежал, глаза у него были закрыты и он, казалось, спал. Лоб был покрыт испариной, но температуры не было и Ольга почувствовала облегчение, значит кризис миновал.
Она уже хотела подняться со стула, чтобы уйти, но парень вдруг открыл глаза и посмотрел на нее.
- Не уходите,- прошептал он,- Посидите еще немного со мной. Я очень хочу пить, не могли бы вы мне налить воды.
- Хорошо, - Ольга кивнула головой,- Я вам принесу воды, только сделать вы должны всего два глотка, а через 20 минут, еще два глотка, но не более. А завтра вы можете спросить доктора, когда он вам разрешить пить воду.
- А почему?- удивился парень,- Я сейчас готов выпить хоть ведро холодной воды.
- Операция вам проводилась под общим наркозом, а во время него происходит угнетение основных рефлексов, в том числе и глотательных и потребуется некоторое время, чтобы они начали функционировать в полном объеме. По крайней мере, в медицинском училище именно так нам и рассказывали,- Ольга встала со стула и пошла к двери,- Я сейчас вернусь. Кстати, может нужно позвонить вашим родным и сказать, что операция прошла успешно. Думаю, что через пару дней врач разрешит, чтобы они вас навестили.
- У меня никого нет,- парень отвернул голову в сторону.
Ольга задержалась на пороге, а потом спохватилась и вернулась уже со стаканом воды. Она проследила, чтобы больной сделал только два глотка и поставила стакан подальше на тумбочку, чтобы он не смог до него дотянуться.
- Когда я училась в школе, - Ольга снова уселась на стул,- У нас была учительница географии, которую звали Тамара Ивановна. Злющая была, мы боялись заходить в ее кабинет. Особенно нас заставляла дрожать фраза, которую она произносила зловещим голосом: « Так, отложили учебники на край парты, достали листок бумаги- будем писать контрольную». А контрольная по географии- это ого-го!
Так вот, муж этой самой Тамары Ивановны попал в больницу с банальным аппендицитом. Операция прошла успешно, а через несколько часов он умер. Врачи не могли понять, в чем дело, никаких сложностей во время операции не возникало, сердце у мужчины было здоровое. И, как рассказал сосед по палате, этот больной, уже через два часа после операции встал с кровати, подошел к раковине и стал жадно пить воду, прямо из-под крана. В итоге, вода попала в легкие, а не в пищевод, затем началось кровотечение, пациента спасти в этот раз уже удалось.
После смерти мужа Тамару Ивановну словно подменили. Она уже не устраивала внеплановых контрольных, а любила на уроках поговорить с нами о жизни, о том, что нужно любить и жалеть своих близких, пока они живы. Из злой грымзы она превратилась в добрейшего человека, видимо полностью переосмыслив свою жизнь и отношение к людям.
- Вот и меня после гибели отца словно подменили,- тяжело вздохнул парень, а потом, посмотрел на Ольгу и улыбнулся одними губами,- Кстати, мы с вами так и не познакомились. Меня зовут Сергей, а вас?
- Ольга,- представилась она.
Она хотела расспросить Сергея, что же произошло с его отцом, но передумала. Он еще был очень слаб, а воспоминания наверняка разбередили бы его душу.
- Мне пора на свой пост,- она поправила краешек простыни и пошла к двери,- Если что, звоните вот на это кнопку,- она указала на изголовье кровати,- И я сразу к вам приду.
Сергей проводил ее долгим взглядом и закрыл глаза. Он сразу уснул и во сне ему снился отец, который смотрел и по-доброму говорил: «Молодец, сынок, что заступился за девушку в парке. Я горжусь тобой.»
А Ольга сидела за своим рабочим столом, заполняя необходимые журналы и карточки пациентов и все вспоминала парня из 307 палаты. Неужели и правда у него совершенно нет родственников, которые могли бы навестить его? Что же случилось в его жизни, что он стал таким одиноким?
В течении ночи она еще несколько раз заглядывала в палату под номером 307 и, убедившись, что пациент крепко спит, она возвращалась на свое место. Затем она немного поспала, лежа на кушетке, потому что на следующий день она снова дежурила в отделении, отрабатывая свои пропущенные смены.
К вечеру она уже валилась с ног от усталости и мечтала поскорее оказаться дома. Перед окончанием смены, Ольга вошла в 307 палату. Сергей чувствовал себя гораздо лучше и уже не лежал на кровати, а полусидел, оперевшись спиной на подушку.
- У вас усталый вид,- сказал он Ольге,- Вам обязательно надо отдохнуть.
- Да, - согласно кивнула головой та,- У меня сейчас одно желание, прийти домой и сразу лечь спать, потому что завтра мне выходить в ночную смену. Может вам что то нужно? Вы не стесняйтесь, мне совсем не сложно зайти в магазин и купить вам необходимое.
- Принести?- Сергей задумался,- Пожалуй, если только книги, а то здесь очень скучно и совершенно нечем заняться.
- Вы любите читать?- удивилась Ольга,- Если честно, то не ожидала. У меня не такая большая библиотека дома и не думаю, что я смогу подобрать для вас что-то подходящее. Вам, наверняка, нравятся детективы, боевики или даже фантастика? А у меня только классика: Чехов, Тургенев, ну и тому подобное.
- А почему вы считаете , что мне не нравится Антон Павлович Чехов,- Сергей с усмешкой посмотрел на Ольгу, - Я не прочь перечитать его рассказы.
- Ну, хорошо,- она пожала плечами,- Принесу вам книги. Может что то еще? Например, сигареты? Больные часто просят меня купить им сигареты, сами то они из больницы выйти не могут.
- Я не курю,- улыбнулся Сергей,- А вот от шоколадки бы не отказался, очень люблю сладкое.
- Рано вам еще есть шоколад,- проворчала Ольга,- Сварю вам лучше компот, он гораздо полезнее,- она открыла дверь и вышла из палаты.
- Спасибо,- донеслось ей вслед.