Найти тему
Андрей Казачкин

Друг Божий или раб?

"Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха." (Ин8:34)

Прочитал неплохое размышление Геннадия Юрьева "Раб Божий или Сын Божий? Опыт построения Русского богословия Освобождения" и хочу высказать несколько мыслей по поводу прочитанного.

Полагаю, что проблема поднимаемая автором отнюдь не в терминологии, но скорее в утрате подлинного догматического знания среди подавляющего большинства прихожан РПЦ и в продолжающейся стремительной секуляризации иерархов самой РПЦ МП (прямых наследников иерархов пошедших на сделку с материалистами-богоборцами в 1927 году)(1)

Известно так же, что многие иерархи РПЦ тяготеют к католицизму и талмудизму, поскольку им нравится сама постановка иерархического деления (у папистов) на "церковь учащую" (клирики) и "церковь учащуюся" (паству). По сути - это деление на начальников и исполнителей. Точно также таковым нравится мнить себя "хозяевами виноградника", как это принято у талмудистов начиная еще с ветхозаветных времен (Мк 12:1-9).

-2

Соответственно истинная катехизация прихожан такими иерархами отнюдь не приветствуется. Посему несчастной пастве таковых злых виноградарей следует почаще вспоминать слова Апостола Павла: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков."1Кор 7:23

Что же касается поднимаемой автором темы, то важно понимать конечную цель ее обсуждения. Здесь я вижу лишь два аспекта: первое - будет ли удаление слова
"раб" из современного конфессионального лексикона, способствовать аутентичной катехизации как самих христиан, так и всех тех кто сегодня интересуется христианством?

Второе - следует ли понятие "раб" убрать в угоду пожеланиям "внешних" людей, с той единственной целью, чтобы убравшая сие слово конфессия сделалась в их глазах более привлекательной и еще более соответствовала современным "общепринятым" светским нормам?

Вторым путем уже давно идут коллективно-западные "христиане" католики и протестанты, конечный результат такого непрерывно "прогрессирующего" угождения пожеланиям профанических толп налицо, поэтому и не стоит о нем говорить.

-3

Что касается первого. То тут следует отметить, что удаление термина раб из христианского лексикона не только не будет способствовать аутентичной катехизации, но будет содействовать скорейшему переходу на первый - вышеупомянутый коллективно-западный вариант.

Рабство - это реальный факт как падшего человеческого общежития, так и неопровержимый факт падшего индивидуального бытия.

Рабство может быть как внешним, так и внутренним. Внутреннее рабство - это когда человек делает то, чего сам не желает и не может с этим справится. Христос выразил сие такими словами: "истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха." (Ин8:34) (Русское слово грех - это перевод греческого слова "амартия" (ἁμαρτία), что означает буквально "промах, ошибка, изъян, непопадание в цель".)


Посему единственный верный путь освобождения от любого вида рабства указан самим Христом: "если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин 8:31-32)

Из этих слов Христа следует то, что для обретения истинной Свободы от какого-либо рабства (в т.ч. и от рабского поклонения самому Христу), вовсе не требуется переиначивать Библейское Повествование и св. Предание в угоду переменчивым пожеланиям плоти века сего!

Наоборот, указывается на необходимость познавать Истину открываемую самим Христом в сем Библейском Повествовании и св. Предании! И только таким единственно верным образом можно из "раба Божия" сделаться "другом Божиим" и услышать из уст самого Христа сии достоверные слова: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего." (Ин 15:15)

Таким образом можно констатировать, что ответ на поставленный автором вопрос - "Раб Божий или Сын Божий? - находится в произволении каждого конкретного человека. Каждый человек сам индивидуально определяет и устанавливает свои взаимоотношения с Богом (как впрочем и с людьми) - либо рабские, либо наемнические, либо сыновьи, либо богоборческие. Подробнее здесь: Три разных смысла, одной и той же человеческой жизни

____________________

1) см. "Декларация митр. Сергия"