Учителям платят немного.
Но больше всего коробит тот факт, что и то что имеется воруют и воруют по закону. Не доплачиваю учителю по якобы закону.
Остап Бендер знал 400 способов легального изъятия денег у населения, однако этому, четыреста первому способу он мог бы позавидовать, потому что даже тот подпольный миллионер Корейко, за которым Остап Ибрагимович долго гонялся - полное ничтожество по сравнению с ежегодным, массовым и главное законным обворовыванием учительства.
Но обо всём по порядку.
Уже всем набила оскомину пословица "На одну ставку есть нечего, а на две некогда".
Понятно что если будет две ставки, а это 36 уроков в неделю, то при 6 часовой неделе это будет получаться 6 уроков в день.
В таком режиме действительно жить и работать очень сложно, это работа на износ.
Но зачастую учитель вынужден работать на две ставки.
Во - первых, ничтожная зарплата станет хотя бы в два раза выше и он будет получать не 15 тысяч, а 30 тысяч.
А во - вторых и чаще всего, это связано с тем, что больше некому дать часы и учитель взваливает на себя такую нагрузку вынужденно, только потому что они есть и кому-то вести их необходимо.
Так вот, много часов у учителя это плохо, он не подготовится нормально к урокам, не сможет проверить кучу тетрадей (за проверку которых кстати платят совсем копейки, у меня это 30 рублей, так что проще не проверять), не отдохнёт....
И вот, этот тезис взяли себе на вооружение чиновники.
Максимум что может вести учитель - полторы ставки.
Такой сейчас во многих местах лозунг.
1,5 ставки это 27 часов.
Тарификацию учителей проводят в начале сентября и администрации школ вынуждены (!!!)в тарификационные листы писать не те часы, которые на самом деле ведут учителя, а 25, 23 и редко-редко 27 часов.
Так создаётся видимость того, что учителя работают максимум на 1,5 ставки.
А вообще здорово было бы, если бы этот показатель был 1,2 или 1,3 ставки на человека.
Сразу видно будет, в каких регионах и муниципалитетах пекутся о здоровье учителей, их отдыхе и качестве подготовки к урокам.
Представляете, вот приходит сверху от минпроса бумага, мол покажите что там у вас в школах происходит на самом деле? Сколько в среднем на одного учителя приходится уроков/ставок. И те, снизу с радостью пишут: 1,3 или 1,4.
Ну всё. Как здорово, какой регион/муниципалитет хороший.
Но на самом деле как вели учителя свои 1,5 ставки или даже 2 ставки, так и ведут.
Но им платят не за 1,5 или 2 ставки, а меньше.
Представляете?!
Вот отработал ты двойную смену, а платят тебе только как будто ты отработал на 1,5.
Идёт узаконенный грабёж учителей.
И все всё знают, но ничего для изменения ситуации не делается.
В чём это проявляется.
Итак учитель протарифицирован предположим на 24 часа, в договоре у него столько часов.
А ведёт он реально 30 уроков в неделю.
24 часа свои, за которые он получает свои 100% зарплаты и 6 часов которые тоже его конечно, но его часами не считаются, они поставлены на вакансию, а на эту вакансию в 6 часов конечно никто не придёт, но учить то нужно. 6 часов это целый класс по русскому или по математике по часам.
И вот эти 6 часов ставят как часы по замене.
А оплата за них идёт не как за 100%, а за 25%. Закон такой! Понимаете!
Вот заменил ты вынужденно заболевшего учителя разок, тебе заплатят 25% от обычного тарифа.
Но тут ты не заменяешь, ты реально учишь, но их ставят как часы по замене, часы по вакансии.
Итак получается такая математика.
24 часа - 1,33 ставки
6 часов это должны были быть 1/3 (0,3333) ставки по работе, а платят за них на 3/4 меньше, таким образом получается отработал дополнительно за 1/3 ставки, а платят как за 0,08333.
Учитель должен был бы получать в сумме как за 1,67 ставки (в Югре это примерно 61 666 рублей) (разумеется классного руководства тут нет), а получает в реале как 1,4167 ставки или всего лишь 52 416 рублей.
Таким образом ежемесячно такому учителю по закону не доплачивают 9250 рублей.
Представляете?!
Всё мать его по закону!
Таких учителей в школе может оказаться и оказывается по полколлектива.
И у всей половины коллектива идёт воровство их честно заработанных средств.
По закону!
9 тысяч в месяц это вроде немного, но за год набирается уже 108 тысяч, а если таких учителей в школе 20, то вот тебе и экономия 2 миллионов 160 тысяч, а если таких учителей в школе 60? То уже экономия 6,5 миллионов в год.
А умножим на 39 тысяч школ! Оба-на! Тут на миллиарды счёт пойдёт.
Кто такой Корейко? - Он нищеброд!
Контора "Рога и копыта" не фиктивная, она реальная и там реально обворовывают.
Эти деньги разумеется расхищаются идут на премии и хорошо бы именно тем учителям, которые получают 25% вместо 100%, но всегда ли это так?
А думаете кто придумал такое положение, чтобы тарифицировать не больше 1,5 ставок?
Наши любимые чиновники.
Ну про них вы уже всё итак знаете.
Напишите пожалуйста есть ли такая практика в вашем регионе.
Желательно с указанием оного.
Чтобы знать где статистика по учителям точно лживая.
Спасибо за внимание.