Найти тему

Нарастить клиентскую базу с нуля! Как продать себя!

Как наработать клиентскую базу с нуля?

В этой статье я поделюсь своим опытом, мыслями и моментами из личной практики, как наработать клиентскую базу с нуля.

Причём я затрону две совершенно отдельные темы:

1. Как наработать клиентов как коуч, тренер и продавать свои знания и опыт

2. Как наработать клиентов для продаж своего товара, своей продукции.

Итак, начну с первой темы

Как наработать клиентов как коуч, тренер и продавать свои знания и опыт

1. Быть профессионалом в теме, которой вы будете обучать людей.

Никому не интересен и непонятен преподаватель, который не до конца знает, то, что преподает.

Сама я много обучала как индивидуально сотрудников, так и проводила групповые занятия, и каждый обучающийся был уверен, что нет таких вопросов, на которые я не отвечу. Это очень важно. Потому что Вы должны быть примером для подражания и уметь ориентироваться в самых разных ситуациях и отвечать на самые каверзные и сложные вопросы.

Я готова к занятию. Фото прошлых лет.
Я готова к занятию. Фото прошлых лет.

2. Хорошо выглядеть. Быть доброжелательным и уверенным в себе.

Представьте, что Вы решили обучаться у коуча, или же отправляете обучаться своих сотрудников. Какое впечатление у вас складывается от сильного, красивого и доброжелательного тренера? Правильно, что к нему можно смело идти учиться!

Я готова к групповому занятию. Улыбка, положительный настрой, порядок в классе!
Я готова к групповому занятию. Улыбка, положительный настрой, порядок в классе!

3. Планирование целевой аудитории

Пропишите план и список людей и компаний, кому Вы будете предлагать Ваши услуги.

Обязательно подготовьте интересное грамотное предложение.

Предложение составьте таким образом, чтобы в нём четко отражалось: кто Вы, Ваш опыт, стаж, умения, разработанные (лучше Вами), то есть авторские программы, и что в результате обучающиеся получат после прохождения курса.

Обязательно пропишите ожидаемый итог и будет ли выдан какой-то подтверждающий документ.

4. Рассылка предложений.

Итак, Ваше предложение готово, делайте рассылку потенциальным клиентам.

5. Договоритесь об ознакомительной встрече и пробном занятии

Будет хорошо, если после рассылки предложений Вы сможете завязать диалог с кем-то из потенциальных клиентов. Предложите пробное бесплатное занятие индивидуальное либо с группой сотрудников. Заинтересуйте по полной! После встречи люди должны захотеть с Вами сотрудничать!

6. Предложите тестовую услугу

Неважно, индивидуально Вы будете заниматься с физическим лицом или с группой лиц какого-то предприятия, предложите тестовую услугу. Бесплатно. Показать результат.

В индивидуальном это может быть занятие на какую-то тему или анализ работы человека с рекомендациями в его области, так скажем экспертный взгляд со стороны.

В случае работы с группой точно также. Это может быть небольшой аудит работы в какой то области группы людей. Например, анализ работы команды отдела продаж в области привлечения ими клиентов с предоставлением обратной связи руководству и чем Вы можете помочь как тренер.

7. Рассказывайте о своём опыте.

Делитесь с потенциальными клиентами Вашим опытом, отзывами, достижениями.

Предоставьте подтверждение.

Например, я несколько лет была помощником тренера на конференциях по ветеринарной медицине, проходящих в Москве в Крокус Конгресс Холл. Это дало мне большой опыт работы с большой аудиторией и опыт участия в крупных международных обучающих конференциях. Отличный опыт для тренера, не правда ли.

Я в качестве помощника тренера на одной из конференций
Я в качестве помощника тренера на одной из конференций
Шуточное фото. Я отдыхаю после конференции) минутка медитации.
Шуточное фото. Я отдыхаю после конференции) минутка медитации.

В своём портфолио можно предоставить благодарственные письма, например, как на фото ниже

Благодарственное письмо мне от центра диагностики и лаборатории пермского филиала Кировского медицинского предприятия
Благодарственное письмо мне от центра диагностики и лаборатории пермского филиала Кировского медицинского предприятия

Не пренебрегайте рекламой себя!

Люди должны понимать, с кем они будут сотрудничать, стоит ли оплачивать Ваш труд как тренера, покупая обучающий курс, да и вообще, доверять обучение команды своих сотрудников.

8. Любите то, что Вы делаете!

 Вы должны любить и обожать свою ратоту. Излучать радость и позитив. Люди потянутся к Вам, захотят зарядиться Вашей энергией🙂 и захотят быть похожими на Вас!

Соблюдая все вышеизложенные правила, без клиентов Вы точно не останетесь 😉

Теперь перейдем к следующей теме:

Как наработать клиентов для продаж своего товара, своей продукции.

1. Быть професионалом своего дела!

Если Вы перепродаете товар, Вы должны владеть полной о нём информацией.

Если Вы продаете товар собственного производства, Вы должны быть от и до вовлеченными в производственный процесс, знать все этапы, уметь делать всё.

Чтобы Вы могли ответить потенциальным покупателям обо всём, что их заинтересует.

2. Дегустации

Если Вы продаете продукты питания, обязательно проводите дегустации. Люди не обязаны верить на слово, что это вкусно. Дегустация всегда даёт понимание состава и качества продукта. Тем более, на вкус и цвет как говорится. ..

3. Реклама

Реклама - двигатель торговли!)

Рассказывайте везде о Вашей продукции. Не решайте за людей, что ,, им это наверно не надо,,

В ход идет всё: баннеры, листовки, группы по интересам в соцсетях и мессенджерах, выездные мероприятия, участия в ярмарках, проведение мероприятий.

Я много ездила просто на разные предприятия, знакомилась, рассказывала о себе и о том, что мы производим (в моем случае, это копченое мясо и рыба), угощала, и обязательно договаривалась о следующей встрече.

4. Будьте эмпатийным человеком

Излучайте добро, позитив, любите людей, слушайте людей, анализируйте их потребности. Выявляйте целевого потребителя.

Любите общаться.

Наверно каждый был в ситуации, когда зайдешь в магазин/ отдел, а там продавец с глубоко недовольным лицом. Что хочется? Правильно, уйти быстрее!

Я в своем первом торговом отделе под новый год!)
Я в своем первом торговом отделе под новый год!)

5. Показывайте выгоды.

Почему человек должен захотеть купить именно Ваш продукт. Какую пользу он принесёт и чем он лучше других.

6. Не бойтесь показаться ,, навязчивым,,

Заходя к новым потенциальным покупателям, не бойтесь уверенно предложить продукцию. Далее по ситуации. Соблюдайте рамки, смотрите на настроение людей.

Если Вы не будете предлагать и рассказывать, каким образом люди должны узнать о вашем товаре?

Все эти простые действия помогли мне нарастить базу клиентов с нуля и как тренера, и как продавца продуктов собственнособственноно производства.

Я надеюсь, что статья полезна и интересна многим.

Пишите, что Вы предпринимаете для привлечения клиентов в разных сферах, делитесь опытом.

А я в свою очередь хочу дать рекламу себя! !!😊

Я! 🙂
Я! 🙂

Беру писать статьи на заказ, разрабатываю обучающие программы индивидуально под Ваш бизнес для сотрудников, пишу алгоритмы и книги стандартов для Вашей работы. Все вопросы в личные сообщения🙂

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!