Отзывы так или иначе влияют на бизнес и на клиентов, которые приобретают какие-либо товары или услуги. На сегодня 90% людей изучают отзывы об организации перед обращением в нее.
Все ли отзывы на яндекс картах настоящие?
Далеко не все отзывы настоящие, большая часть является заказными отзывами, но это не говорит о том, что яндекс за этим не следит - наоборот карточки многих организаций подвергаются проверкам и множество позитивных отзывов безвозвратно удаляется.
О позитивных отзывах.
Рейтинг очень важен для любого бизнеса и именно поэтому владельцы организаций следят за ним. Некоторые организации прибегают к накрутке рейтинга и таким образом повышают себе рейтинг.
Алгоритмы яндекса тсчательно следят за тем, чтобы у организаций были только настоящие отзывы и они запросто определят накрутку рейтинга.
Действительно накрутка рейтинга является прибыльным бизнесом, как для компаний, так и для рекламных агентств, которые оказывают услуги по накрутке рейтинга.
Хороший рейтинг привлекает покупателей различных услуг, за счет этого компания, которая оказывает услуги зарабатывает больше прибыли и она может себе позволить купить отзывы для повышения рейтинга.
Если честно я не уважаю такие методы, я считаю отзывы должны призывать организации исправлять свои ошибки и прислушиваться к мнению людей, которые их пишут.
О негативных отзывах.
Не стоит забывать и о конкурентах, которые вместо того, чтобы исправить свои ошибки и прислушаться к мнению клиентов начинают понижать рейтинг конкурента. Часть клиентов действительно от этого теряется - особенно новых клиентов.
Здесь алгоритмы Яндекса работают совсем по-другому!
В Яндексе не придают особого внимания отзыву, который имеет низкую оценку - такие отзывы допускаются к публикации, чаще чем позитивные. Почему так происходит не совсем понятно.
Организации заказывают негативные отзывы у тех же рекламных агентств или на биржах контента, таким образом этот сегмент даже получил официальное название - SERM, ORM. Если говорить проще то это управление репутацией в сети интернет.
Как с этим можно бороться?
Если честно - никак! Конкуренция есть и будет, единственно. что может здесь помочь, так это удаление негативных отзывов.
Как проходит процесс удаления негативных отзывов?
Владельцу бизнеса предлагается обжаловать отзыв через личный кабинет в Яндекс Бизнесе.
Здесь дается всего-лишь одна попытка, так как кнопочку жалобы можно нажать только один раз.
Что необходимо сделать для того, чтобы отзыв удалили?
В форме жалобы стоит максимально описать почему данный отзыв является недостоверным и доказать свою правоту не только словами, но и описанием фактов.
Сделать это на самом деле очень сложно, так как показывает практика через подобную форму жалоб удаляются всего 2 отзыва из 10! С Яндексом и поддержкой спорить бесполезно - не смогли доказать свою правоту - ответьте на отзыв, чтобы люди видели ваш ответ и понимали, что отзыв недостоверный.
Если негативный отзыв достоверный, то можно воспользоваться несколькими способами для того, чтобы удалить его - рассмотрим их ниже:
- Связаться с недовольным клиентом и попросить его удалить отзыв.
Способ не сложный, но трудозатратный, тем более, что сейчас многие авторы таких отзывов хитрят и просят у владельцев организации денежную компенсацию за удаление своего отзыва, но не все же мошенники - поэтому попробовать стоит.
2. Дать развернутый информативный ответ на отзыв.
Как показывает практика в некоторых случаях это помогает. Многие недовольные клиенты пишут отзыв "с горяча" и когда видят, что компания приносит извинения сами удаляют свой отзыв. Это бывает крайне редко, но случается. С другой стороны можно обосновать клиенту, что он сам неправ - это тоже редко, но работает.
3. Обратиться к специалисту по удалению негатива.
Специалистов, которые помогут устранить или удалить негативный отзыв очень много, но тех кто в действительности может помочь единицы. Поэтому при обращении к специалистам следует обратить внимание на факт отсутствия предоплаты за работу, способ к которому собирается прибегать специалист для оказания вам помощи, а также на стоимость работ.
Часто бывает так, что проще договориться с недовольным клиентом о возмещении финансовых убытков, чем нанять специалиста для удаления негатива, поэтому здесь необходимо все взвесить и принять обдуманное решение.
Выявляем специалиста мошенника!
Основные факторы по которым можно вычислить некомпетентного специалиста.
- Если специалист просит у вас предоплату за работу - сразу отказывайтесь от его услуг, нормальный специалист, который может оказать вам услугу никогда не попросит предоплату за свои услуги.
- Специалист просит доступы в личный кабинет Яндекс Бизнеса.
Делает он это для того, чтобы заработать на вашей невнимательности, специалист заходит в личный кабинет Яндекс Бизнеса и прожимает ту кнопочку "Пожаловаться", о которой мы говорили выше, на этом работа специалиста заканчивается - смог помочь заработал, не смог - взял с вас денег за некую непонятную консультацию.
- Сказочная история про то, что специалист является сотрудником яндекса.
Он приведет вам в пример несколько статей из сети интернет, расскажет какой он хороший и даже подтвердит все некими выдуманными клиентами, скриншотами или фотографиями. Тут стоит быть бдительным и не вестись на провокации.
Настоящий сотрудник компании Яндекс никогда не предложит вам удалить отзыв, так как для него это чревато потерей работы.
Как итог:
Удалить отзыв, который несправедливо написан конкурентами достаточно сложно, но это возможно, с Яндексом спорить бесполезно - это кремень если они решили, что отзыв не будет удален, то отзыв удален не будет, даже суд не помогает в этих вопросах, хотя компания Яндекс должна выполнять решения суда, но на практике этого не происходит. Внимательно следите за своей репутацией, так как она действительно важна.