Найти тему
Злобный биохимик

Школьный "бесполезный предмет", ОБЖ

Всем привет! Помните, я как-то обещала одной учительнице биологии помочь с экскурсией для школьников в НИИ? Ну вот это и свершилось. Конечно, инициатива оказалась наказуема, и в экскурсоводы руководство мстительно назначило меня. Настоятельно попросив не припахивать этим не совсем профильным делом аспирантов. Ну да ладно, мне в общем-то несложно. В общем, поводила, поговорила, порасспрашивала. Поскольку приходил не класс целиком, а "заинтересованные школьники" (это было моё условие), то общение было интересным. Хорошо мотивированные ребята.

На мой вопрос "какой предмет для вас важнее/нужнее/интереснее" получила ожидаемый "двойной" ответ - химия/биология. Ну ещё бы. А на вопрос "что в школе бесполезное" славные учащиеся ГБОУ СОШ №... ладно, сдавать не буду... в общем, обозначили ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. Ну, судя по рассказам (и не только экскурсантов), на уроках ОБЖ бывает всякое. Всякое неинтересное. А зря.

ОБЖ - это один из самых важных школьных предметов. Серьёзно. В нормальной ситуации там должны рассказывать и показывать кучу полезной информации и массу навыков. По части медицины - от перевязок, наложения простенькой шины (уметь, знаете ли, надо) и рассказов о бесполезности горчичников до основ вакцинопрофилактики (ну да, в курсе биологии про это тоже есть пара абзацев, но пусть и на ОБЖ скажут). По части поведения в чрезвычайных ситуаций - просто целый ворох инструкций формата "Что делать, если..." Конечно, мы все надеемся, что применять эти знания не потребуется. Но эту информацию нужно иметь в голове. Да просто какой-то базовый набор сведений, помогающий обеспечить безопасность жизнедеятельности, сообщить. А то вот заблудится человек в пустыне, например, а из всех способов ориентировки он помнит только про мох, который на северной стороне дерева растёт. И про основы военной службы - ну, я не сильно-то в этом разбираюсь, что сейчас актуально, но наверняка что-то можно придумать. Я вот спросила о первых действиях и первой помощи, если в лаборатории "что-то пошло не так", - никто из школьников не ответил правильно.

В общем, если у ваших детей ОБЖ сводится к обсуждению новинок из мира кино, компьютерных игр или всяких скучных нормативных документов (и только их!), то можно как-нибудь пообщаться с учителем, обсудить программу и т.п. Вдруг поможет. Насколько я знаю школьных учителей, почти все они радуются, когда люди проявляют интерес к их предмету. Это для них - мотивация делать свой курс лучше, привлекательнее для слушателей. А детям объяснить, что ОБЖ - реально важный и нужный предмет. Один из самых нужных и важных. Серьёзно.