Все наверняка догадываются, что краски состоят из пигмента (или красителя) и связующего вещества. Связующее — основа, определяющая свойства и тип краски. В масле — льняное масло (могут лака добавить, как у фирмы «Рембрандт», или зубной пасты подмешать, как у «Гамма студия»), в темпере — ПВА, в гуаши — некогда вишнёвый, а теперь таинственный клей. Пигменты и красители же общие для всех. И важно знать, что за красящее вещество в тюбике с названием «кадмий красный», поскольку от этого напрямую зависит сохранность цвета в картине.
Производителей, честно расшифровывающих составляющие полностью, почти не сыскать. Но пигментный состав на упаковке указан (кроме «Гаммы»), часто в виде индекса: PW4, PB29, PG7 и т.д.
Здесь перечислю индексы базовых пигментов и краски, где они должны быть:
PW4 белила цинковые
PW6 белила титановые (+PW4)
PB28 синий кобальт
PB29 ультрамарин
PB35,36 церулеум
PG17 окись хрома
PG23 натуральная умбра
PO20 кадмий оранжевый
PR108 кадмии от красного светлого до пурпурного
PR101 марс оранжевый, капут-мортум, английская красная
PR102 сиена жженая, капут-мортум
PY35 кадмии от лимонного до жёлтого среднего
PY37 от среднего до тёмного
PY42 жёлтые марсы
PY43 охры
PBr7 умбра, сиена натуральные
PBr7* жжёные
PBr6 коричневые марсы
PV14 кобальт фиолетовый темный
PV16 марганцевая фиолетовая
PV47,49 кобальт фиолетовый светлый
Если название и состав совпадают по списку, берём…дайте две)). А если нет, то просто помните, что цвет с течением времени может вести себя не очень предсказуемо.
Еще больше интересного на моем тг-канал об обучении живописи https://t.me/zhivo_notes