В свое время я любила ходить по музеям, я часами могла рассматривать картины на стенах.
Согласитесь есть своя прелесть в светлых залах, где шуршат многочисленные шаги, а строгие женщины поблескивают очками из углов и следят за каждым шагом.
Мой муж немного по другому относится к изобразительному искусству, я бы сказала по спортивному, зал с картинами он обычно пробегает со скоростью спринтера.
Честно сказать, картины разделяются для меня на нравится или не нравится, так что подробного разбора картин и художников от меня ждать не стоит.
Единственный художник, который произвёл на меня настолько сильное впечатление, что я запомнила его с первого раза оказался Моне.
Познав картины Моне, я вознесла себя на пьедестал знатока искусства и когда меня спрашивали, какой художник мне нравится гордо отвечала, что Моне.
Видимо, я достаточно потешилась своей гордыней и Бог решил мне преподать урок. Однажды я встретила такого же знатока искусства, только более продвинутого.
Мы ринулись обсуждать картины примерно на одном уровне, когда он нанёс свой удар вопросом: "Какой Моне тебе нравится?"
У меня пересохло в горле, что ответить я не знала, я даже не знала, что их двое. А вдруг их несколько и я опозорюсь ещё больше. Мой оппонент ждал, он хитро прищурил глаза и многозначительно молчал.
Я с позором удалилась, в очередной раз убедившись, что спорить надо, только если ты в чём-то уверена, а не для потешек гордыни.
Дома я посмотрела, действительно их двое, есть Моне и Мане, картины у них тоже разные, а других Моне больше нет.
И все-таки мой Моне мне нравится больше Мане, теперь я это точно знаю.
Картина Моне
Картина Мане