Найти в Дзене
Sunny Blues

Come Together - от предвыборного слогана до скандала с менеджментом Чака Берри

Оглавление

Родившаяся из истории с предвыборным лозунгом, Come Together превратилась в одну из самых известных песен THE BEATLES.

THE BEATLES
THE BEATLES

Come Together написал Джон Леннон, и как открывающая песня альбома Abbey Road, она стала великолепным, запоминающимся началом для LP.

Но на самом деле это была одна из последних песен, над которой THE BEATLES начали работать в студии. Большинство песен альбома появились на свет ещё во время январских сессий Get Back, а Come Together была написана уже во время работы над самой Abbey Road.

Происхождение песни

Поиск истоков песни приводит к человеку по имени Тимоти Лири, который собирался баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, и ему предстояло бороться против Рональда Рейгана. Лири был человеком непростым и не слишком адекватным - не просто так ведь президент США Ричард Никсон назвал его «самым опасным человеком в Америке». Тимоти Лири был своим человеком среди психоделиков и, в частности, участвовал в импровизированном хоре, когда Джон и Йоко записывали Give Peace A Chance в своем номере отеля в Монреале.

Лири, как и Леннон, знал силу хорошо запоминающегося слогана, и он спросил Джона, не напишет ли тот песню, используя его фирменную фразу «Come together – join the party» (соберемся вместе - вступим в партию).

Джон быстро записал что-то на пленку, и её затем транслировали радиостанции в поземках.

«У вас не могло быть такой предвыборной песни»

«Годы спустя Лири наехал на меня», - сказал Леннон в интервью 1980 года. «Он утверждал, что я его обокрал. Я ведь тогда написал еще один вариант этой вещи под названием «Соберемся вместе и вступим в партию…» Но дальше дело не пошло. Они так и не вернулись, чтобы забрать песню. Так что я его не обдирал. И у меня была песня, которая ждала его».

Говоря о песне, которую он написал для THE BEATLES, Леннон вспоминал: «Я придумал эту Come Together, и она не принесла бы ему никакой пользы, ведь у вас не могло бы быть такой предвыборной песни, правда?»

Лири не слишком противоречит тому, что сказал Леннон: «Хотя новая версия, безусловно, была по музыке и тексту изменена и улучшена, если сравнивать ее с моей предвыборной песней, я все равно был немного раздосадован тем, что Леннон обошёл меня таким образом… Я послал Джону мягкий протест, а он ответил с типичным ленноновским шармом и остроумием. Его идея заключалась в том, что он был портным, а я - клиентом, который заказал костюм и не вернулся за ним. Поэтому он продал его кому-то другому».

«Я предложил попробовать болотный вариант»

Вот так родился первый трек Abbey Road. Да, Лири, возможно, обвинил Леннона в умыкании его слогана, но это были лишь цветочки в сравнении с ягодками еще одного обвинения в плагиате.

Пол Маккартни отметил, что в своей первоначальной версии Come Together была чем-то большим, чем просто вещью, немного похожей на что-то подобное одного из их рок-н-ролльных героев. «Изначально Джон представил нам ее как очень веселую песенку, и я сразу указал ему, что она очень похожа на You Can’t Catch Me Чака Берри», - вспоминал Маккартни.«Джон признал, что да, вещи достаточно похожи, поэтому я спросил: «Ну, и что мы можем сделать, чтобы изменить это?» И я предложил попробовать болотный вариант – так мы сразу же и сделали».

Свомп-рок, свомп-блюз (болотный рок, болотный блюз) - направление в музыке, связанное с Байу-кантри - болотистой местностью на юге США. Отсюда, например, название альбома группы CREEDENCE - Bayou Country.

А потом возник этот юридический спор, который Джон мастерски закрыл, записав You Can’t Catch Me для своего альбома Rock’n’Roll.

Как он сам объяснил: «Come Together - это моя песня, но я написал её вокруг одной старой вещи Чака Берри. И я взял оттуда одну строчку «Here come old flat-top». Причем она не такая, как в песне Чака Берри, там было «Here come а flat-top», но они подали на меня в суд - просто потому, что однажды много лет назад я признал влияние Чака. Я мог бы изменить ее, например, на «Here Comes Old Iron Face» или ещё как-то, но песня в любом случае независима от Чака Берри или кого-либо еще на земле».

THE BEATLES замедлили песню, и в более фанковом ритме записали Come Together за шесть сессий. Они начали 21 июля, а 6 октября песня уже была выпущена как сингл. Секрет успеха песни во многом в ее простоте. Несмотря на медленный темп, звучит она очень драйвово, как качающий болотный фанк. Как вспоминал Джон в интервью 1980 года: «Это была классная вещь – одна из моих любимых у BEATLES или, скажем так, один из моих любимых треков Леннона. Это фанк, это блюз, и я спел в ней хорошо. Мне нравится, как она звучит, под неё можно танцевать. Я бы купил эту пластинку!»

Читать также: