Найти в Дзене
Smooth & Quiet art

6 самых известных картин Рене Магритта, захватывающих воображение

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Магритт — одна из самых знаменитых фигур сюрреалистического движения 20-го века, наряду с Андре Бретоном и Сальвадором Дали. В 1920-х годах бельгийский художник присоединился к группе молодых художников, которые хотели создавать работы, прославляющие подсознание и мир снов. В эти годы и позже Магритт определил свой уникальный художественный стиль, который критики назвали "магическим реализмом". На протяжении своей долгой карьеры он создавал картины, которые стирали грань между реальностью и фантазией и предлагали зрителю подвергнуть сомнению то, что, по его мнению, они знали.

Рене Магритт (Фото из интернета)
Рене Магритт (Фото из интернета)

Предлагаю познакомиться с шестью картинами Рене Магритта, которые дают представление о сознании художника.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВ, 1929 г.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Написанная, когда Магритту было 30 лет и он жил в Париже, картина "Предательство образов" является частью серии картин, в которых изображения сочетаются со словами. На этом конкретном фрагменте изображена трубка с французской фразой "Ceci n'est pas une Pipe" ("Это не трубка"). Магритт хотел подчеркнуть, что картина — это не трубка, а скорее ее изображение. "Предательство образов" — одно из самых знаковых произведений сюрреалистического движения, поскольку оно бросает вызов парадоксам языка и визуального представления.

ВЛЮБЛЕННЫЕ II, 1928 год.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

На этой картине, написанной маслом на холсте, изображены мужчина и женщина, слившиеся в объятиях и целующие друг друга через ткани, обернутые вокруг их голов. Таинственная сцена заставляет зрителей задаться вопросом, почему влюбленные не могут по-настоящему общаться или прикасаться друг к другу.

Трудно размышлять об одном значении, но оттенки картины отсылают к определенным темам. Синий цвет на заднем плане ассоциируется с водой, которая часто символизирует жизнь. Женщина носит красное, возможно, символизирующее любовь или страсть. Мужчина на картине одет в черный костюм, цвет который часто ассоциируется со смертью. Вуали имеют беловатый или сероватый цвет, возможно, символизируя чистоту или испорченную чистоту. Некоторые интерпретируют эту работу как портрет человеческой изоляции и изображение неспособности полностью понять даже самых близких.

12 марта 1912 года мать Магритта покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке Самбре на севере Франции. Когда ее нашли, на месте происшествия присутствовал 13-летний Магритт. Ее платье закрывало ее лицо, и этот образ, возможно, повлиял на несколько его картин, написанных художником, на которых изображены люди с тканями, закрывающими лица, в том числе "Влюбленные 2".

ЛОЖНОЕ ЗЕРКАЛО, 1929 г.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Человеческий глаз был предметом, который очаровывал многих художников-сюрреалистов, поскольку они считали, что он представляет собой мост между внутренним и внешним миром. На картине "Ложное зеркало", написанной в 1929 году, изображен глаз с реалистичными деталями и текстурой, занимающий весь холст. Он смотрит на зрителя. Зрачок глаза плывет на фоне затянутого облаками неба, создавая впечатление, будто радужная оболочка представляет собой круглое окно. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй, которому принадлежала работа с 1933 по 1936 год, признал двойственность "Ложного зеркала", когда описал работу как картину, которая "видит столько же, сколько видно".

ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ, 1952 г.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

"Я не рисую видения", — сказал однажды Магритт. "В меру своих возможностей, живописными средствами я описываю предметы — и взаимные отношения предметов — таким образом, что ни одно из наших привычных понятий или чувств не обязательно связано с ними". Ни в одной другой картине это не проявляется так ярко, как в" Личных ценностях". Здесь художник изображает, казалось бы, обычную спальню. Сюрреалистический поворот проявляется в населяющих ее предметах размером с человека — расческе, бокале для вина, помазке для бритья. Именно в диссонансе представления знакомых предметов неожиданным и пугающим образом Магритт бросает вызов здравому смыслу.

ГОЛКОНДА, 1953 год.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Хотя Магритт жил тихой жизнью в Брюсселе, он смог превратить обыденное в нечто чудесное. Голконда изображает сюрреалистическую пригородную сцену, где бесчисленное количество почти одинаковых мужчин, одетых в темные пальто и котелки, парят в воздухе, как воздушные шары. Сам Магритт жил в такой же обстановке и одевался так же, как персонажи на картине, поэтому легко предположить, что это произведение, возможно, является автопортретом. Однако название "Голконда" дал друг Магритта и поэт Луи Скутенер. Голконда — разрушенный город в штате Андхра-Прадеш, Индия, недалеко от Хайдарабада. С середины 14 века до конца 17 века город был столицей двух богатых королевств и центром легендарной алмазной промышленности региона. Считается, что на картине крупный мужчина у дымохода дома справа — Скутенер.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, 1964

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Пожалуй, самая известная работа Магритта "Сын Человеческий", написанная в 1964 году, представляет собой автопортрет художника. На картине маслом изображен сам художник, одетый в пальто и котелок, стоящий у невысокой стены на фоне морского пейзажа. Его лицо почти полностью закрыто парящим зеленым яблоком, но если вы присмотритесь достаточно близко, вы почти увидите, как его глаза выглядывают из-за края плода и его листьев.

Картина входит в серию и часто группируется с двумя другими работами, созданными в том же году. Первая - "Человек в котелке", где изображена похожая фигура, лицо которой скрыто летящей птицей. Вторая — "Великая война фасадов", изображающая элегантно одетую женщину с цветущими цветами, закрывающими ее лицо.

Говоря о "Сыне Человеческом", Магритт произнёс такую фразу: "По крайней мере, он частично скрывает лицо. Итак, у вас есть кажущееся лицом яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает другое, мы всегда хотим увидеть то, что скрыто за тем, что мы видим. Есть интерес к тому, что скрыто и чего нам не показывает видимое. Этот интерес может принять форму весьма сильного чувства, можно сказать, своего рода конфликта между видимым, которое скрыто, и видимым, которое присутствует".